• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.10.2017, 16:09
Редакция Naked Science
563

Отказ от завтрака усилил риск сердечно-сосудистых заболеваний

Люди, не привыкшие завтракать, чаще страдают атеросклерозом. Также они оказались более склонны к ожирению и вредным привычкам.

homers-oatmeal-meet-your-raisins-1024x574
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Завтрак нередко называют самым важным приемом пищи. Исследование с участием 4052 банковских работников в возрасте от 40 до 54 лет показало: отсутствие привычки завтракать увеличивает риск атеросклероза. Это хроническое заболевание артерий возникает при нарушении липидного и белкового обмена. Атеросклероз может вести к развитию нескольких сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе ишемической болезни сердца.

 

Работу провели в рамках более крупного исследования, PESA (Progression of Early Subclinical Atherosclerosis) study, посвященного влиянию различных факторов на вероятность развития атеросклероза. Исследование закончится в 2019 году.

 

Чтобы изучить влияние завтрака на состояние сосудов, ученые опросили участников исследования и разделили их на три группы. В первую (27%) вошли те, кто предпочитает плотный завтрак, включающий более 20% употребляемых в день калорий. Вторую группу (70%) составили те, у кого на завтрак приходится от 5 до 20% калорий в день. В третью группу включили людей, которые не завтракают вообще или заменяют прием пищи напитком: кофе или соком. Ни у кого из участников на момент начала исследования не было истории сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Участники заполнили опросник о том, что и когда они ели в течение предыдущих 15 дней. Также исследователи учли данные об индексе массы тела людей, их уровне холестерина, наличии вредных привычек, уровне образования и физической активности. Затем ученые зафиксировали состояние шести артерий в организме участников исследования.

 

Субклинический атеросклероз обнаружили у 57% тех, кто предпочитал плотный завтрак, и у 75% людей, обходившихся вовсе без завтрака. Соотношение сохранялось с учетом многих факторов: возраста, пола, склонности к курению, уровня кровяного давления, наличия диабета. По словам исследователей, проблемы вызывает не само отсутствие завтрака, а обильные последующие приемы пищи. Также выяснилось, что люди, не привыкшие завтракать, чаще страдают ожирением и гипертонией, чаще употребляют алкоголь, курят и едят больше красного мяса.

 

Работа имеет и ряд ограничений. Люди, отказывающиеся от завтрака, составили всего 3% участников исследования. Также для получения более полной картины необходимо несколько обследований сердца и сосудов. Кроме того, связь может быть и обратной: возможно, люди, страдающие ожирением, отказываются от завтрака, чтобы сбросить лишний вес.

 

Исследование опубликовано в журнале Journal of the American College of Cardiology.

 

Ранее исследователи из Саудовской Аравии, США и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) пришли к выводу, что риск развития сердечно-сосудистых заболеваний связан с высоким уровнем доходов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

7 августа, 08:30
Александр Березин

Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий