Основатель PayPal вложил 100 000 долларов в возрождение мамонта — Naked Science

Основатель PayPal вложил 100 000 долларов в возрождение мамонта

Несмотря на инвестицию, перспективы проекта продолжают оставаться неясными.

a_mach_mammoth_170208

Американский миллиардер и один из основателей платежной системы PayPal Питер Тиль инвестировал 100 000 долларов в работу лаборатории гарвардского генетика Джорджа Черча (George McDonald Church). Это произошло еще в 2015 году, но широко объявили об этом только сейчас. Известие появилось в новой книге писателя Бена Мезрича, посвященной истории проекта, предполагающего возрождение мамонта. Джордж Черч подтвердил, что Тиль действительно профинансировал его работу. Об инвестиции сообщила газета Guardian.

Это одна из многих крупных инвестиций Тиля. Одно из его самых известных вложений — 500 000 долларов, которые стали первой внешней инвестицией в развитие Facebook в 2004 году.

Черч и его коллеги уже несколько лет работают над проектом. Согласно Черчу, принципиальная возможность вернуть к жизни шерстистых мамонтов существует. Технически животное будет скорее «слоном с признаками мамонта», поскольку основой для него станут клетки кожи слона.

В останках мамонтов, найденных в вечной мерзлоте, сохранилась ДНК. Благодаря работе нескольких групп ученых ее нуклеотидные последовательности удалось «прочитать» и сравнить с последовательностями ДНК современных слонов. Так, ученые выявили гены, связанные с основными особенностями мамонта: толстой жировой прослойкой, густой шерстью и характерным составом крови. Используя эти сведения, можно модифицировать клетки слона так, чтобы получить эмбрион, обладающий характерными признаками мамонта.

Мамонтенок Люба — один из наиболее полно сохранившихся образцов, ЯНОМВК имени И.С. Шемановского

По словам Черча, его команде удалось внести в клетки азиатских слонов уже 45 генов, характерных для мамонта. В этом году генетики объявили, что готовы создать эмбрион при помощи технологии «редактирования» геномов CRISPR/Cas9. Поскольку азиатский слон — редкое животное, ученые не считают возможным вынашивание эмбриона слонихой. Они предполагают сконструировать для этого искусственную матку. Не так давно инструмент такого типа создали для овец.

Однако каковы шансы проекта стать реальностью? Многие ученые относятся к работе Черча скептически. Главная претензия состоит в том, что достижения «мамонтового» проекта широко освещаются в прессе, но практически не представлены в рецензируемых научных журналах. Во многих интервью генетик заявляет, что результаты вскоре будут опубликованы, но этого не происходит. Палеоантрополог Джон Хоукс из Висконсинского университета в Мадисоне не обнаружил среди работ Черча и его коллег ни одного исследования, каким-либо образом связанного с мамонтами или слонами.

Тем не менее, двухлетний срок работы объявлен, и научному сообществу остается только ждать результатов или их отсутствия.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает.Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.