Обнаружена самая большая космическая структура во Вселенной

Обнаружена самая большая космическая структура во Вселенной

Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной гигантскую космическую структуру. Настолько гигантскую, что  свету потребуется не менее 10 миллиардов лет, чтобы пересечь её.

Огромная космическая структура  в два раза больше Громадной группы квазаров, которая ранее считалась рекордсменом – ее размер достигает 4 млрд. световых лет. Также новая структура в 6 раз превышает  диаметр  Великой стены Слоуна,  который составляет 1,4 млрд. световых лет.

Новая группа галактик была обнаружена во время изучения гамма-всплесков. Предположительно, эти мимолётные вспышки, несущие большое количество энергии, происходят в результате взрывов массивных звезд.

– Это отличный индикатор того, что где-то что-то случилось. Так как более крупные звёзды образуются в районах с большим количеством материала в целом, гамма-всплески могут дать астрономам приблизительную оценку того, какой силой располагает то или иное явление в каком-либо регионе. Мы относимся к источнику гамма-всплеска как к метке на карте, – говорит астроном Джон Хаккила (Jon Hakkila) из колледжа Чарльстона в Южной Каролине.

Приняв во внимание все возможные погрешности обследования, учёные нашли в регионе, удалённом примерно на 10 млрд. световых лет от Земли в направлении созвездий Геркулес и Северная Корона, регион с огромным количеством гамма-всплесков. Анализируя данные о расположении вспышек, ученые установили, что новая структура является самой большой из всех существующих – её диаметр составляет 10 млрд. световых лет.

? Скорее всего, эта структура ? множество скоплений галактик, – считает исследователь Иштван Хорват (Istvan Horvath) из Национального университета государственной службы в Будапеште (Nemzeti K?zszolg?lati Egyetem).

В настоящее время ученые не могут объяснить, как образовалась настолько большая группа галактик.