Новые следы древних «хоббитов» найдены в Индонезии — Naked Science

Новые следы древних «хоббитов» найдены в Индонезии

Задолго до появления Homo sapiens Землю населяли доисторические виды, которых ученые назвали «хоббитами». Cледы их существования обнаружены на индонезийском острове Сулавеси.

2103054451_617ac3d8fe_z

Как сообщает Reuters, в минувшую среду ученые объявили о том, что им удалось обнаружить на острове Сулавеси в районе Талепу каменные орудия, возраст которых составляет не менее 118 тыс. лет. Это свидетельствует о присутствии человека. Однако никаких подтверждений этому в тот период на острове никогда не существовало. Поэтому каменные орудия порядком озадачили ученых. «У нас есть прямые свидетельства того, что Homo sapiens прибыли на Сулавеси на лодках или плотах примерно 50–60 тыс. лет назад. И, судя по всему, их встретил здесь другой, более древний вид», – заявил археолог Геррит ван дер Берг из австралийского Университета Вуллонгонга.

©reuters.com

Исследователи описали 311 найденных каменных орудий. По словам ученых, их создали, ударяя один камень о другой, а затем шлифуя до остроты ножа. Рядом были обнаружены скелеты вымерших гигантских предков современных слонов и кабанов-бородавочников. Напомним, в 2004 году свидетельства существования «хоббитов» были обнаружены на индонезийском острове Флорес, входящем в группу Малых Зондских островов. Там был обнаружен сохранившийся скелет существа ростом около метра. Несмотря на то, что по одной из версий, речь может идти о недоразвитом Homo sapiens, ученые все же готовы считать индонезийские острова «затерянным миром». «Как и на острове Флорес, где Homo floresiensis жили в условиях полной изоляции примерно миллион лет, Сулавеси также может быть центром изолированной ветви человеческой родословной», – отметил Геррит ван дер Берг.

Рабочие особи индийских прыгающих муравьев могут то восстанавливать, то снова терять способность к размножению, причем во время этих превращений их мозг на четверть меняется в размерах.

Исследование, проведенное на людях и грызунах, показало, что неприятные и порой мучительные симптомы синдрома отмены алкоголя ослабевают, если придерживаться кето-диеты.