Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые доказали, что «хоббиты» из Индонезии это отдельный вид
«Хоббиты» Homo floresiensis, как считают ученые, были отдельным видом, а вовсе не деградировавшими кроманьонцами. К этому заключению ученых подтолкнул анализ зубов странных существ.
Останки Человека флоресского (Homo floresiensis) были найдены в 2003 году на индонезийском острове Флорес в пещере Лианг Буа. Были обнаружены несколько скелетов, чей возраст составлял 17–95 тыс. лет. В СМИ этих существ сразу назвали «хоббитами»: дело в том, что их рост составлял всего лишь один метр. И хотя объем мозга Homo floresiensis был очень мал, существа могли обрабатывать каменные орудия.
Время шло, а новых окаменелостей Человека флоресского обнаружено не было. Поэтому некоторые эксперты заявили, что перед нами кроманьонцы, имеющие врожденные отклонения. В разное время они указывали на такие нарушения как микроцефалия, синдром Ларона, кретинизм и др. Но сейчас японец Йосуке Кайфу (Yousuke Kaifu) вместе с другими учеными нашли веское доказательство правдивости теории о «хоббитах», как отдельном виде. Была изучена структура их зубов, а затем их сравнили с зубами Homo habilis и Homo sapiens.
Главным отличием зубов «хоббитов» была их относительная простота в сравнении с образцами современного человека. Клыковые премоляры были схожи с зубами жителей конца плейстоцена. В целом же, устройство зубов «хоббитов» имело много общего с устройством Homo erectus. Поэтому их вряд ли можно считать кроманьонцами.
Но откуда же появились сами странные низкорослые существа? Кайфу и другие ученые до него делали акцент на т. н. феномене «островной карликовости». Перед нами, возможно, потомки Homo erectus, размеры которых уменьшились из-за жизни в условиях островной изоляции.
Антрополог Станислав Дробышевский, кстати, считает, что «хоббиты» с острова Флорес вполне могли послужить прообразом существ из произведений Толкина. Ведь информация о вымерших примерно 12 тыс. лет назад «карликах» могла передаваться в мифах и легендах. Правда, с таким же успехом прототипом вымышленных существ могли оказаться какие-нибудь небольшие обезьяны.
Сам Йосуке Кайфу говорит, что ожидать единства ученых относительно вопроса происхождения Человека флоресского не приходится даже сейчас, после нового исследования. В свое время, кстати, он сам утверждал, что Homo floresiensis – это не отдельный вид. Так что новый виток «противостояния» в научном мире все еще может иметь место.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии