01.04.2016
Редакция Naked Science

Новая форма атипичной пневмонии захлестнула КНР

КНР захлестнула новая угроза, связанная с таким заболеванием, как античная пневмония.

protivoallergicheskie-preparaty

Речь идет о новом штамме бактерии Mycoplasma pneumoniae, которая является возбудителем атипичной пневмонии. Заболевание распространяется среди подрастающего поколения и уже поразило многих жителей Пекина и ряда других городов КНР. В настоящий момент зафиксировано более 700 случаев болезни, вызванных новым штаммом. Сейчас китайские специалисты принимают меры по противодействию быстро распространяющейся угрозе. «Мы начали следить за распространением этого штамма Mycoplasma pneumoniae в других регионах Китая вместе с нашими коллегами. Мы надеемся, что осенью у нас будет достаточно данных для того, чтобы начать сдерживать его распространение по стране», – заявляет медик, представляющий пекинский Институт педиатрии.

Строго говоря, об этой угрозе было известно и раньше, только тогда к ней не было привлечено столько внимания. Еще в мае 2015 года появились первые заболевшие. Медики из КНР полагают, что львиная доля новых случаев заболевания пневмонией связана именно с неизвестным штаммом Mycoplasma pneumoniae. При самом неблагоприятном сценарии речь может идти о начале новой эпидемии, подобной тем, что наблюдались в 2007 и 2012 годах.

Но в чем заключается новая опасность? Медики говорят, что произошедшие в Mycoplasma pneumoniae мутации, скорее всего, сделали ее устойчивой к лекарственным препаратам. Важно отметить, что эта бактерия не может быть побеждена с помощью большинства антибиотиков. Иными словами, ученые изначально обладают ограниченным «арсеналом» для борьбы с новой угрозой.

Mycoplasma pneumoniae является видом бактерий из рода Mycoplasma. Это микроорганизмы (0,3–0,8 мкм), не обладающие жесткой клеточной стенкой. Они локализуются в дыхательных путях человека, что может привести к трахеобронхиту и атипичной пневмонии.

Термин «атипичная пневмония» появился давно, однако широкую известность данное заболевание приобрело в 2000-е годы в связи со стремительным распространением в странах Юго-Восточной Азии. Среди основных симптомов болезни медики выделяют высокую температуру, сухой кашель и трудности с дыханием. Также больной иногда сталкивается с ознобом, головными болями, потерей аппетита, недомоганием, болями в мышцах, сухостью кожи и диареей. В большинстве случаев развивается воспаление легких.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.