Никта и Гидра попали в поле зрения аппарата «Новые горизонты» — Naked Science

Никта и Гидра попали в поле зрения аппарата «Новые горизонты»

Автоматическая межпланетная станция NASA «Новые горизонты» запечатлела маленькие луны Плутона – Никту и Гидру.

Nix-Hydra 2-8-15

Специалисты американского космического ведомства в честь 85-летия со дня открытия Плутона представили снимки его двух небольших спутников, которые были открыты в 2005 году. Новые изображения лун карликовой планеты были получены при помощи аппарата «Новые горизонты» в период с 27 января по 8 февраля. В момент начала съемок межпланетная станция находилась на расстоянии 201 млн км от «пункта назначения». За чуть более чем неделю съемок аппарат приблизился к Плутону еще на 15 млн км.

В NASA отмечают, что полученные изображения Никты и Гидры прошли стадию обработки: в частности, с них были убраны блики, чтобы улучшить видимость маленьких спутников. Эти луны Плутона были обнаружены в 2005 году при помощи космического телескопа Hubble. Всего же у карликовой планеты насчитывается пять естественных спутников. Помимо вышеупомянутых Никты и Гидры вокруг Плутона также вращаются Кербер и Стикс, открытые в 2011 и 2012 годах, и самый большой спутник – Харон.

Плутон был обнаружен американским астрономом Клайдом Томбом в 1930 году. Вплоть до 2006 года Плутон считался обычной планетой Солнечной системы, однако потом был переведен в разряд карликовых планет.

Период обращения Гидры вокруг карликовой планеты составляет 38 суток, Никты – 25 суток. Гидра находится от Плутона на расстоянии 64,7 тыс. км, а Никта – 48,7 тыс. км. Точных данных о размерах спутников пока нет, но, предположительно, их диаметр колеблется от 40 до 150 километров.

Никта (оранжевый квадратик) и Гидра (желтый квадратик) / ©NASA/Johns Hopkins APL/Southwest Research Institute

Достоверная информация о диаметре этих лун и двух еще более меньших – Кербера и Стикса появится после того, как «Новые горизонты» еще больше приблизятся к Плутону. Напомним, что 14 июля 2015 года автоматическая межпланетная станция должна приблизиться к карликовой планете на минимальное расстояние – 12,5 тысячи километров. Основной задачей аппарата является изучения Плутона и его крупнейшей луны Харона.

На прошлой неделе специалисты NASA также обнародовали таймлапс-видео с вращающимися друг вокруг друга Плутоном и Хароном, которое было смонтировано из данных, полученных «Новыми горизонтами».