NASA представило видео «танцующих» Плутона и Харона — Naked Science
13.02.2015

NASA представило видео «танцующих» Плутона и Харона

Из полученных аппаратом «Новые горизонты» данных специалисты NASA смонтировали видео с вращающимися друг вокруг друга Плутоном и Хароном.

pluto-newhorizons

Аппарат NASA по изучению Плутона «Новые горизонты» (New Horizons) сделал серию снимков карликовой планеты и ее спутника в период с 25 по 31 января этого года. На основе этих изображений было смонтировано таймлапс-видео, на котором видно, как Плутон и Харон вращаются вокруг общего центра масс (находящегося вне карликовой планеты) с периодом в 6,4 земных суток.

В связи с тем, что масса карликовой планеты сравнима с массой ее спутника, вокруг Солнца Плутон вращается с некоторым колебанием, что можно рассмотреть на видео. Эти два небесных тела всегда повернуты друг к другу одной и той же стороной, а расстояние между их центрами равно приблизительно 19,6 тыс. км.

©NASA/APL/Southwest Research Institute

Январские снимки Плутона и Харона были сделаны станцией «Новые горизонты» с расстояния около 203 млн км от них. За неделю съемок зонд приблизился к карликовой планете еще на 8 млн км.

Оставшиеся четыре малых спутника Плутона (Гидра, Никта и открытые в июле 2011 и 2012 годов Кербер и Стикс) на представленном видео незаметны.

©NASA/APL/Southwest Research Institute

Напомним, что автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» отправилась в свое космическое путешествие в 2006 году. В рамках программы «Новые рубежи» аппарату предстоит исследовать Плутон и его самую большую луну Харон. Аппарат начал вести наблюдения за этими объектами в середине января. Они будут продолжаться вплоть до конца июля 2015 года. Зонду предстоит заняться недоступными ранее исследованиями магнитного поля карликовой планеты, ее атмосферы и топологии. Момент наибольшего сближения аппарата с Плутоном (12,5 тыс. километров) запланирован на 14 июля 2015 года.