Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Непрерывное вождение ослабило интеллект
Исследователи из Университета Лестера пришли к выводу, что непрерывные вождение и просмотр телевизора могут снижать когнитивные способности.
Поскольку надежных методов лечения деменции не существует, основой борьбы с ней выступает профилактика. Известно, что с риском возрастного когнитивного спада отрицательно коррелируют некоторые формы физической активности, например посещение сауны и половые контакты. Малоподвижность же — сидение за рулем и телевизором, — напротив, может ухудшать прогноз. До сих пор подобные исследования, однако, проводились на сравнительно небольших выборках, что снижает надежность выводов. При этом похожие способы времяпрепровождения, включая пребывание за стационарным компьютером, ранее ассоциировались с обратным эффектом — предотвращением нейродегенеративных заболеваний.
Чтобы прояснить это, авторы новой работы изучили данные о 502 643 участниках Биобанка Великобритании (UK Biobank) — это исследование началось в 2006 году — со средним возрастом 56,5 года. Помимо уточнения социодемографических параметров (пола, возраста, образа жизни), в 2014–2015 годах авторы проверили когнитивные функции добровольцев. Для этого они разработали специальную батарею методик, нацеленных на оценку проспективной (на будущие действия) и зрительно-пространственной памяти, текучего интеллекта и способностей к выявлению закономерностей числового ряда. Ответы сравнили с физической активностью — временем, проводимым у телевизора, компьютера и за рулем.
Полученные значения обрабатывали путем кросс-секционного и проспективного анализов. Чтобы повысить достоверность результатов ученые также провели анализ чувствительности: процедуру повторили на подгруппе без сердечно-сосудистых, психологических и онкозаболеваний. Согласно итогам, время, проведенное у телевизора, было отрицательно связано с когнитивными функциями. Так, каждый дополнительный час после четырех часов просмотра снижал текучий интеллект и кратковременную память на 0,15 и 0,09 балла соответственно. Исключением стали только зрительно-пространственные способности. Лучше всего этот эффект проявлялся у мужчин, а также респондентов в возрасте от 60 лет.
Схожим образом на параметре отражалось вождение: каждый следующий час после трех часов за рулем повышал вероятность снижения текучего интеллекта на 11 процентных пунктов. Любопытно, что сидение за компьютером к таким последствиям не приводило и, в соответствии с прошлыми наблюдениями, скорее уменьшало риск когнитивных расстройств. Другие факторы на тенденцию не влияли, анализ чувствительности подтвердил надежность выводов. По словам авторов, то, как именно сидячий образ жизни воздействует на познавательную сферу, неясно. Возможно, механизм опосредуется сосудистыми и метаболическими дефектами. Управление транспортом также может сопровождаться стрессом и усталостью.
Статья опубликована в The American Journal of Epidemiology.
Ранее исследователи выяснили, что стоячая работа полезнее сидячей.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии