22.12.2015, 13:10
Руслан Зораб

NASA хочет выращивать на Марсе картофель

NASA предлагает выращивать на Марсе картофель. Мы видели нечто подобное в фильме «Марсианин». Напомним, первые колонисты могут попасть на Марс в 2030-х годах.

6771307b73054e3310de26fd5ad18077

Вышедший не так давно научно-фантастический фильм «Марсианин» приковал к себе внимание миллионов зрителей по всему миру. Всем наверняка запомнилось, как главный герой питался выращенной на Марсе картошкой. Но возможно ли нечто подобное в реальной жизни? Эксперты NASA считают, что да. В обозримом будущем они хотят провести эксперимент, имитирующий выращивание картофеля в условиях Красной планеты.

Для этого космическое ведомство намерено сотрудничать с такой организацией, как Международный картофельный центр. Пусть странное название читателя не смущает, ведь там, очевидно, трудятся профессионалы высочайшего уровня. При этом никто не будет отправлять картофель на Марс (во всяком случае, сейчас). Его попытаются вырастить в условиях, максимально приближенных к марсианским. Речь, в частности, идет об использовании специальной почвы, взятой в перуанской пустыне Пампас де ла Хойя. Ученые также попытаются сымитировать атмосферу Марса и соответствующие климатические условия. Эксперты NASA полагают, что ускорить рост растений можно за счет повышенного уровня углекислого газа.

Строго говоря, это не первый эксперимент такого рода – ранее в NASA уже пытались выращивать «марсианские» растения. Сейчас же ученые хотят получить картофель, более устойчивый к суровым условиям Красной планеты. Но все равно будущим покорителям Марса придется использовать соответствующие удобрения.

В кинофильме «Марсианин» главный герой выращивает растения под специальным брезентом. По мнению экспертов, в реальности осуществить нечто подобное можно, хотя и очень тяжело.

Другая трудность заключается в состоящем из неорганических соединений и частично похожем на земной песок марсианском грунте. Это также накладывает свои ограничения (некоторые эксперты предлагают удобрять грунт продуктами человеческой жизнедеятельности).

Несколько более оптимистичны в своих выводах эксперты-диетологи. Так, например, они говорят, что содержащийся в картофеле витамин C поможет организму нормально функционировать даже в самых сложных условиях. Между тем ограничивать рацион питания колонистов одной картошкой нельзя, ведь человеческому организму нужны еще белки и жиры, а картофель их содержит относительно мало. Так что астронавты могут столкнуться с нарушениями работы мозга, проблемами с кишечником и рядом других отклонений от нормы.

Но сейчас все это лишь теория. По мнению ведущих экспертов, нога первого человека может ступить на Марс не раньше 2030 годов. До этого предстоит решить целый ряд проблем технического характера.