НАСА анонсировало последний пролет «Кассини» возле Титана — Naked Science
20.04.2017

НАСА анонсировало последний пролет «Кассини» возле Титана

Космический зонд, отработавший свое на далекой орбите, в последний раз порадует нас информацией о спутнике Сатурна.

Космический зонд НАСА «Кассини» в субботу совершит заключительный пролет мимо Титана. Это последняя возможность с небольшого по космическим меркам расстояния понаблюдать за озерами и морями жидких углеводородов, плещущихся в северном полушарии спутника Сатурна, и последний шанс использовать мощный радар зонда, чтобы пробить облачность и сделать детализированные изображения поверхности.

Пролет мимо Титана планируется 22 апреля в 9:08 по московскому времени. Во время него «Кассини» пролетит над поверхностью Титана на высоте 979 км со скоростью около 21 000 км/ч.

Заключительным пролетом зонд начнет свой путь к большому финалу — завершающим его карьеру 22 виткам вокруг Сатурна. Миссия закончится 15 сентября входом в плотные слои атмосферы планеты-гиганта. Сближение с Титаном 22 апреля скорректирует орбиту аппарата для ее небольшого уменьшения, после чего вместо пролетов мимо колец «Кассини» на заключительных витках пройдет внутри их зоны. Субботний маневр в непосредственной близости от Титана будет 127-м, для которого аппарат использует свою двигательную установку.

Видеореконструкция последнего турне зонда от NASA

Радиолокатор «Кассини» будет искать изменения в метановых озерах и морях Титана и попытается оценить глубину и состав более мелких озер. Инструмент также в последний раз изучит расположение и конфигурацию «волшебного острова» Титана –– таинственного объекта одного из морей, внешний вид которого изменился за время нескольких последних пролетов. Ученые надеются получить дополнительные сведения, которые помогут им определить, является ли эта крупная деталь пейзажа волнами, пузырями, плавающими обломками или чем-то другим.

Межпланетный зонд «Кассини» был запущен 15 октября 1997 года. С 30 июня 2004 года он находится на орбите Сатурна в качестве искусственного спутника. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Спускаемый аппарат «Гюйгенс», который «Кассини» нес на борту, 14 января 2005 года успешно опустился на Титан, что стало первой в истории посадкой на спутник иного небесного тела.

Миссия «Кассини» первоначально планировалась до 2007 года, затем дважды продлевалась. Продлить ее в третий раз невозможно ввиду исчерпания топлива на борту. В конце миссии, 15 сентября 2017 года, аппарат войдет в атмосферу Сатурна, собирая и передавая информацию до самого своего конца. Это позволит ученым собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоев атмосферы планеты-гиганта.