Нанокристаллы «перовскита» ускорили передачу данных по VLC — Naked Science

Нанокристаллы «перовскита» ускорили передачу данных по VLC

Физики из Саудовской Аравии создали нанокристаллический материал, который повышает скорость передачи данных по технологии VLC в 40 раз. Результаты исследования опубликованы в ACS Photonics.

lampara01

VLC (от англ. visible light communication — «связь по видимому свету») — технология беспроводной передачи данных источниками света. VLC использует видимый свет с оптическим спектром (400–800 терагерц), в частности излучаемый светодиодами. В рамках VLC они затухают и включаются с частотой, неразличимой человеческим глазом, но позволяющей нести большую информационную нагрузку. Предельная скорость передачи данных при этом составляет от 10 килобит в секунду до 500 мегабит в секунду.

Ограничение скорости обусловлено самим устройством светодиодов. Для получения белого света, наиболее предпочтительного в осветительных приборах, в них используются RGB-системы или фосфор, нанесенный на синие кристаллы. Необходимость в RGB-системах затрудняет быстрое преобразование монохромных излучений в белый свет в процессе затухания-выключения светодиодов. В качестве альтернативы исследователи разработали конвертер на нанокристаллической основе.

Авторы создали нанокристаллы из бромида свинца и цезия — структура, напоминающая перовскит, — восемь нанометров в длину и покрыли их нитридом люминофора. При освещении синим лазерным излучением нанокристаллы генерировали зеленый свет, в то время как нитрид люминофора излучал красный, после чего они объединялись. С помощью методов фемтосекундной спектроскопии ученые обнаружили, что создание белого света таким образом занимает около семи наносекунд. Это позволяет передавать данные на скорости до 2 гигабит в секунду.

По словам соавтора работы Османа Бакра, отчасти быстрый ответ объясняется размером нанокристаллов.

«Ограниченное пространство повышает вероятность того, что электрон рекомбинирует и испустит фотон», — сообщил исследователь. Он также добавил, что полученный с помощью нанокристаллов белый свет идентичен тому, что генерируется светодиодами, и выразил надежду на скорую замену светодиодных ламп лазерными полупроводниками.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.