Закрыть10

Найдена кость руки человека возрастом в 1,4 млн лет

В Кении обнаружены останки человека возрастом около 1,42 млн лет.

17 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0
9 550
Выбор редакции

Впервые ученым удалось найти кость руки, которая принадлежала человеку прямоходящему, Homo erectus, жившему на территории Кении примерно 1,4 миллиона лет назад.

– Что делает эту кость особенной – особый шиловидный отросток, при помощи которого она соединялась с запястьем. До этого мы находили подобные выросты только в руках неандертальцев и современных людей. Этот отросток является признаком повышенной ловкости руки, которая позволяла древним людям крепко хвататься за предметы и двигать ими с высокой точностью. Данная особенность скелета была ключом к нашему выживанию на протяжении почти 1,5 миллиона лет, – заявила Кэрол Уорд из университета Миссури в городе Колумбия (США).

Во время раскопок, проведенных Уорд и ее коллегами в окрестностях озера Туркана в Кении, ученые обнаружили в местных осадочных породах крайне редкую находку – кость, которая соединяла запястье древнего человека и его средний палец. Проанализировав структуру кости  и сравнив ее с аналогичной частью кисти человека, шимпанзе, неандертальцев и некоторых других наших родичей, палеонтологи установили, что обладатель этой кости был гораздо ближе по своей анатомии к человеку и неандертальцам, чем к древним гоминидам и шимпанзе.

Данное открытие позволяет ученым говорить о том, что «современная» кисть появилась почти на 500 тысяч лет раньше, чем считалось.

9 550
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр