На темной стороне Луны обнаружены молодые кратеры — Naked Science
23.05.2016

На темной стороне Луны обнаружены молодые кратеры

Команда ученых из Юго-Западного исследовательского института (США) обнаружила на темной стороне Луны два относительно молодых кратера. Совершить открытие удалось благодаря LAMP — прибору для поиска льда, которым оснащен Лунный орбитальный зонд.

moon_100325_tal-250k_b14x_dmk31_south_dvmak001

Работа Lyman-Alpha Mapping Project (LAMP) основана на отражении ультрафиолетового излучения звезд. В сочетании с радаром Mini-RF это позволяет зонду «видеть» участки спутника Земли, находящиеся в темноте. В ходе наблюдений за крупными кратерами в районе южного полюса Луны — наиболее труднодоступными для анализа — специалисты зафиксировали незначительные отклонения отражательной способности местного ландшафта.

Дальнейшие расчеты подтвердили наличие ранее неизвестных кратеров. Окружающие их области были ярче и грубее остальных. Возраст более молодого был оценен в 16 млн лет. Другое углубление оказалось фактически лишено внешнего кольца поверхностного слоя, что свидетельствует о том, что столкновение с неизвестным объектом в его случае произошло не ранее чем 75 млн лет назад. Его максимальным пределом называется срок в 420 млн лет: такое время требуется на полное покрытие кратера мелкой пылью по периметру.

Геологически молодые кратеры: слева — 75–420 млн лет, справа — 16 млн лет © NASA GSFC/ASU Jmoon

«Обнаружить их с помощью такого нетипичного способа в самой загадочной части Луны особенно увлекательно. Метод будет полезен не только при изучении земного спутника, но также Меркурия, карликовой Цереры, астероида Веста», — заявила доктор Кэтлин Мандт.

По ее словам, история Вселенной складывается из эпизодов столкновений космических тел. Исследование кратеров помогает специалистам проследить траектории движения различных объектов, восстановить общую и частную хронологию событий в Солнечной системе.