Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
24.03.2015
Редакция Naked Science

На карте Плутона может появиться море Ктулху

В середине июля 2015 года дальний космический зонд New Horizons достигнет цели своего эпического, почти 10-летнего перелета и окажется близ Плутона.

VSS00039

Мы до сих пор толком не представляем себе, как выглядит поверхность этой далекой карликовой планеты, – аппарат станет первой миссией, которая посетит ее окрестности и позволит составить карту поверхности и Плутона, и его спутника Харона.

Готовясь к этому эпохальному событию, Международный астрономический союз (IAU) – кстати, единственная организация, имеющая право присваивать официальные имена космическим телам, так что не верьте мошенникам, предлагающим за деньги присвоить любое название, – открыл прием вариантов для еще не открытых на Плутоне и Хароне деталей ландшафта: кратеров и гор, возвышенностей и морей…

Вы можете выдвинуть свой вариант в рамках одной из нескольких категорий: знаменитые исследователи и первооткрыватели прошлого (Беринг, Дежнев и т.д.); мифические и легендарные путешественники (капитан Немо, Садко); сказочные подводные и подземные жители и царства (Нифльхейм, Тартар). Может быть, вы мечтаете о кратере Русалок или пике Ктулху? Дерзайте!

«Плутон принадлежит каждому, – заявляют работающие с миссией New Horizons ученые. – Поэтому мы хотим, чтобы все приняли участие в составлении карты этого далекого мира». Если вы хотите присоединиться к процессу, то поспешите: прием заявок и голосование завершатся уже 7 апреля.