На 3D-принтере напечатали пригодный для трансплантации участок трахеи — Naked Science

На 3D-принтере напечатали пригодный для трансплантации участок трахеи

3D-принтер помог ученым сделать участок трахеи, пригодный для трансплантации. В будущем таким способом можно будет напечатать и другие органы.

Rep-2-Printing

Специалисты из Медицинского исследовательского института Файнштейна использовали 3D-принтер MakerBot. С помощью данного устройства была создана так называемая подложка, состоящая из полистирола и биопластика. Потом, используя 3D-печать, на нее нанесли живые клетки. Ученые сделали смесь клеток хрящевой ткани и коллагена. Клетки хорошо перенесли такую операцию, и в итоге был создан фрагмент трахеи, пригодный для трансплантации.

Разумеется, все это было бы невозможно осуществить без модернизации принтера. В его печатающие устройства были вмонтированы шприцы с клетками и биочернилами. Процесс напоминал «пластиковую» печать, но на самом деле принтер печатал живыми клетками. Создание участка трахеи заняло примерно год, но в будущем печатать органы можно будет намного быстрее.

Ученые полагают, что данный образец является одним из первых искусственно созданных органов, который можно трансплантировать в клинических условиях. Однако перед использованием на людях новый метод должен будет пройти множество тестов.

Повреждение трахеи – распространенное явление. Оно может стать следствием травм или онкологических заболеваний. Одним из способов лечения является удаление поврежденного сегмента и соединение оставшихся частей органа. Также для восстановления трахеи может быть использована хрящевая ткань других частей тела. Каждый из этих методов имеет объективные ограничения, и спасением может стать 3D-печать.

Сотрудник Медицинского исследовательского института Файнштейна Тодд Голдштейн (Todd Goldstein) полагает, что технология может быть использована для печати других органов (носа, ушей и т.д.). Их можно будет без труда трансплантировать. Одной из главных проблем нового метода специалист называет приток крови, который сложно наладить. Во всяком случае, пока.