30.01.2015
Редакция Naked Science

На 3D-принтере напечатали пригодный для трансплантации участок трахеи

3D-принтер помог ученым сделать участок трахеи, пригодный для трансплантации. В будущем таким способом можно будет напечатать и другие органы.

Rep-2-Printing

Специалисты из Медицинского исследовательского института Файнштейна использовали 3D-принтер MakerBot. С помощью данного устройства была создана так называемая подложка, состоящая из полистирола и биопластика. Потом, используя 3D-печать, на нее нанесли живые клетки. Ученые сделали смесь клеток хрящевой ткани и коллагена. Клетки хорошо перенесли такую операцию, и в итоге был создан фрагмент трахеи, пригодный для трансплантации.

Разумеется, все это было бы невозможно осуществить без модернизации принтера. В его печатающие устройства были вмонтированы шприцы с клетками и биочернилами. Процесс напоминал «пластиковую» печать, но на самом деле принтер печатал живыми клетками. Создание участка трахеи заняло примерно год, но в будущем печатать органы можно будет намного быстрее.

Ученые полагают, что данный образец является одним из первых искусственно созданных органов, который можно трансплантировать в клинических условиях. Однако перед использованием на людях новый метод должен будет пройти множество тестов.

Повреждение трахеи – распространенное явление. Оно может стать следствием травм или онкологических заболеваний. Одним из способов лечения является удаление поврежденного сегмента и соединение оставшихся частей органа. Также для восстановления трахеи может быть использована хрящевая ткань других частей тела. Каждый из этих методов имеет объективные ограничения, и спасением может стать 3D-печать.

Сотрудник Медицинского исследовательского института Файнштейна Тодд Голдштейн (Todd Goldstein) полагает, что технология может быть использована для печати других органов (носа, ушей и т.д.). Их можно будет без труда трансплантировать. Одной из главных проблем нового метода специалист называет приток крови, который сложно наладить. Во всяком случае, пока.

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

При помощи функциональной магнитно-резонансной томографии исследователи выяснили, как в мозге представлены абстрактные физические концепции — такие как фермион, гравитация или темная материя. Вне зависимости от родного языка, культуры или места обучения одни и те же концепции оказались очень похоже организованы у всех испытуемых.