На 3D-принтере напечатали модель ранней Вселенной

Американские астрономы показали процесс создания миниатюрной трехмерной модели ранней Вселенной при помощи 3D-принтера.

Журналист The New York Times посетил лабораторию в Бруклине, в которой из 3D-принтера на свет появляется модель Вселенной – такой, какой она, вероятно, была примерно через 380 тыс. лет после рождения.

Показать процесс создания модели журналисту решила профессор астрономии в нью-йоркском Барнард-колледже Дженна Левин и группа ее сотрудников.

Для «приготовления» Вселенной они используют алгоритм, разработанный американскими исследователями совместно с экспертами из Имперского колледжа в Лондоне. Специальная компьютерная программа «Космическая скульптура» основана на карте, которая была создана с помощью замеров космического микроволнового фонового излучения, проведенных орбитальной обсерваторией «Планк».

Распечатанная на 3D-принтере модель ранней Вселенной выглядит как шар размером с мяч для игры в софтбол. На его поверхности яркими цветами отмечены более горячие области – следы Большого взрыва, а остальная поверхности сферы имеет бледно-голубой оттенок.

«Нам нет нужды убеждать кого-то в том, что эта модель верна, – отметила профессор Левин. – Мы руководствовались лишь картой реликтового излучения».

Аватар пользователя AlexBran