Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На 3D-принтере напечатали носы марсианских людей
Их создала польский дизайнер, которая учитывала условия марсианской атмосферы.
Дизайнер Марта Флисиковская (Marta Flisykowska) опубликовала в журнале Journal of Science and Technology of the Arts статью под названием Application of Incremental Technologies in Consideration of Transhumanist Aesthetics — Project Who Nose. В ней она показала, как могли бы измениться носы у людей, начни они жить в условиях марсианской атмосферы. Три версии она распечатала на 3D-принтере.
В 2005 году NASA запустило программу исследований человека (Human Research Program, HRP). Ученые хотели узнать, как жизнь на космической станции влияет на психическое и физиологическое здоровье астронавтов. В 2017-м Космическое агентство опубликовало результаты. По словам Марты Флисиковской, именно эта информация и побудила ее заняться проектом Who Nose. Дизайнер считает, что изображение инопланетян в массовой культуре превратилось в китч. Сама же она попыталась создать формы, продиктованные условиями среды.
Марта сосредоточилась на носе, так как посчитала, что он более всего подвержен изменениям. Нос человека видоизменялся в ходе эволюции и стал индикатором того, в каких климатических зонах жили предки разных народов. Например, широкий и низкий нос характерен для тех, кто веками жил в жарком и влажном климате. Узким и высоким носом, наоборот, обладают жители холодных районов. В своей статье Марта Флисиковская указывает на исследование Пенсильванского университета, которое подтверждает эту закономерность.
В собственной работе Флисиковская учитывала наиболее значимые климатические особенности Марса. Она сформировала целый ряд различных носов, но распечатала только три, которые, на ее взгляд, наиболее правдоподобны. Первый обладает двумя парами ноздрей для более эффективного согревания воздуха. Второй нос плоский — он менее подвержен солнечным ожогам и лучше подходит для частого ношения шлема. Третий экземпляр волнистой формы, что должно улучшить резонирование.
«Нос — это резонатор, он влияет на акустические свойства голоса. Если общение будет вестись преимущественно с помощью микрофона, тогда эффект будет таким же, как в кабине самолета. Некоторые частоты будут прерываться шумами. Эти волнистые структуры похожи на басовые ловушки, которые используют в студиях звукозаписи для изменения акустического эффекта», — пишет Флисиковская.
Автор подчеркнула, что не считает такой вариант эволюции обязательным. Тем не менее она предполагает, что подобное влияние возможно. Дизайнер отметила, что уже сейчас на 3D-принтере печатают уши для трансплантации. Такие же операции можно проводить и с носом, а если это возможно, то почему нос должен оставаться той же формы, задается вопросом Флисиковская.
Ранее ученые из Медицинской школы Университета Дьюка (США) разработали биологическую систему на основе обонятельных рецепторов мыши, которые in vitro способны определять различные запахи. Специалисты надеются, что в будущем завершенное устройство сможет заменить собак при поиске наркотиков и взрывчатых веществ.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно




Последние комментарии