NASA показало прототип скафандра для полета на Марс — Naked Science

NASA показало прототип скафандра для полета на Марс

Z-2  – новый космический скафандр NASA, предназначенный для путешествий на Марс. Американское космическое агентство продемонстрировало три прототипа дизайна скафандров Z-2, из которых по итогам голосования одержал победу один – костюм с персонализированными светящимися накладками и светодиодными элементами.

jsc2014e035314

NASA показало прототип скафандра Z-2 для путешествия на Марс. На суд зрителей было представлено три прототипа дизайна костюмов Z-2: A – «Биомимикрия» (на основе свойств мимикрии рептилий и морских рыб.), B – «Технология» (использованы элементы дизайна современных скафандров), C – «Мода» (мобильность и имитация элементов спортивной одежды будущего).

Три прототипа дизайна костюмов Z-2

По итогам голосования, в котором приняли участие более 150 тысяч человек, победу одержал костюм В с персонализированными светящимися накладками и светодиодными элементами. На создание скафандров было потрачено порядка четырех миллионов долларов.

Американское космическое агентство намерено использовать в марсианских скафандрах новейшие достижения науки и техники, включая использование трехмерного принтера и лазерного сканирования, с помощью которого будет осуществляться подгонка под отдельного человека.

Скафандр Z-2, в отличие от проекта Z-1 версии 2012 года, оснащен жесткой верхней частью, изготовленной из композитного материала. Кроме того, увеличена мобильность и улучшена подвижность бедер и плечей.

Победу одержал костюм В – «Технология»

Говорить об использовании Z-2 в космосе – пока рано. Скафандр еще нужно оснастить материалами для защиты космонавтов от радиации, ударов микрометеоритов, перепадов давлений и температур. Когда все это будет сделано, на полигонах NASA планируется провести серию испытаний, имитирующих условия разреженной атмосферы Марса.

Ожидается, что уже в ноябре текущего года работа над новым костюмом будет завершена.