3D-принтер напечатал уши для детей с недоразвитием ушной раковины — Naked Science

3D-принтер напечатал уши для детей с недоразвитием ушной раковины

Китайские исследователи пересадили детям с микротией ушные раковины, созданные с помощью 3D-печати на основе собственных клеток пациентов.

grow-ears-1_1024

Используя технологии 3D-биопринтинга, группа китайских ученых и врачей помогла детям, страдающим микротией — врожденным недоразвитием ушной раковины. Новые уши для пересадки вырастили из собственных клеток пациентов. Нужную форму ушной раковины создавали для каждого ребенка индивидуально с помощью 3D-моделирования.

Микротия встречается у одного из 8000–10000 новорожденных. При этом формы нарушений могут быть разными: от уменьшенной ушной раковины с различимыми структурами до полного отсутствия наружной части уха. Микротия может затрагивать и одно, и оба уха новорожденного. Чаще всего пациентам с микротией устанавливают силиконовые или полиэтиленовые имплантаты либо наружные протезы ушной раковины.

Пациентами китайских хирургов стали пятеро детей в возрасте от 6 до 9 лет. Все они страдали односторонней микротией — нарушения затронули только одно ухо. Здоровые уши послужили образцом для 3D-моделей, по которым в дальнейшем «печатали» ушные раковины. Изображения сделали с помощью компьютерной томографии. По моделям изготовили «зеркальные» силиконовые формы для биоразлагаемой основы. Основу для органов создали из поликапролактона — полиэфира со сравнительно низкой температурой плавления. Материал покрыли полигликолидной нитью, а затем наложили слой полилактида. Все эти вещества способны распадаться в организме, поэтому используются в медицине как шовный материал или основы для имплантатов.

Ход процедуры / © EBioMedicine

Основу покрыли клетками хрящевой ткани (хондроцитами), полученными из здоровых ушей пациентов путем биопсии. Каждое ухо выращивали около трех месяцев, затем их пересаживали детям. Первая операция прошла 2,5 года назад — у девочки, получившей новое ухо, не зафиксировали никаких нарушений. У других пациентов также нет признаков отторжения органов, у двоих детей врачи выявили незначительные нарушения роста ушных раковин.

Исследователи планируют наблюдать за состоянием детей на протяжении следующих пяти лет. К этому времени процесс разложения искусственной основы закончится, и можно будет сделать окончательные выводы о том, насколько успешной оказалась методика.

Статья об операциях опубликована в журнале EBioMedicine.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.