Мужчины подстроили тембр под авторитет слушателя

Специалисты из Стерлингского университета показали, что люди склонны адаптировать высоту своего голоса в зависимости от социального статуса.

2 937

Выбор редакции

Важным средством социальной коммуникации помимо позы и мимики выступают характеристики голоса. Так, они позволяют уточнить пол, феминность, размеры тела, физическую силу и привлекательность. Кроме того, сравнительно точно люди могут определять опасность говорящего по основной частоте (зависит от уровня андрогенов): низкий тембр ассоциируется с мужественностью и успехом, высокий — с подчинением, или в случае доминантов — надменностью. Менее ясно, как голос влияет на оценку престижа. Эта стратегия превосходства предполагает не запугивание, но демонстрацию компетентности. Также слабо изучена связь между положением в обществе и интонированием, характерным для естественной речи.

 

Чтобы выяснить это, авторы новой работы провели серию экспериментов с 24 мужчинами и 24 женщинами. На первом этапе 69 других добровольцев сгенерировали в программе EvoFit лица наиболее доминантного и компетентного мужчин в возрасте 36–45 лет. Затем на основе полученных данных ученые создали три типа стимулов: доминантный, компетентный и нейтральный работодатель. В ходе тестов участникам показывали эти лица в разной последовательности (всего шесть вариантов) и просили представить ситуацию собеседования. По сценарию, они должны были представиться изображенному мужчине, описать свои преимущества и способ выражения недовольства коллегой.

 

Экспериментальные стимулы: нейтральный (a), доминантный (b) и компетентный (c) работодатели / ©Juan David Leongómez et al., PLoS ONE, 2017

Экспериментальные стимулы: нейтральный (a), доминантный (b) и компетентный (c) работодатели / ©Juan David Leongómez et al., PLoS ONE, 2017

 

Ответы испытуемых записывали на микрофон, а поведение — одновременно фиксировали с помощью видеокамеры. После интервью они также оценили стимулы и себя по критериям компетентности и доминантности. Таким образом, авторы получили 429 аудиофайлов, которые затем проанализировали на предмет изменений основной частоты (в пределах 75–300 герц для мужчин и 100–500 герц для женщин) и громкости голоса. Поскольку прошлые опыты выявили, что голоса с более высокой средней амплитудой (прямо пропорциональна громкости) воспринимаются как более доминантные, команда предположила, что речь участников будет стихать при собеседовании с доминантным работодателем.

 

Однако гипотеза не подтвердилась: громкость голоса почти не зависела от типа стимула. Значимые различия наблюдались для основной частоты — она возрастала при столкновении с нейтральным и доминантным руководителем. Сильнее всего тенденция проявлялась среди испытуемых с пониженной самооценкой, при этом участники с положительным самовосприятием, напротив, понижали тембр. Реакции мужчин варьировались в большей степени при взаимодействии с компетентным и доминантным слушателями, тогда как интонации женщин были богаче в монологе перед нейтральным слушателем. По словам авторов, полученные данные проясняют связь между полом, характеристиками голоса и оценкой чужого статуса.

 

Подробности работы представлены в журнале PLoS ONE.

 

Измерять доминантность другой особи по голосу могут не только млекопитающие и птицы. Ранее исследователи впервые показали, что этим навыком обладают и рептилии.

2 937

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии
Аватар пользователя Сергей Блинов
Вчера
Ещё шизофрения может быть связана с паразитными...
Аватар пользователя AlexBran
Вчера
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Аватар пользователя AlexBran
Вчера
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку