Мозжечок сделал нас умными — Naked Science
03.10.2014, 06:30
Naked Science

Мозжечок сделал нас умными

Мозжечок, а не неокортекс сделал нас умными, считают ученые.

Depositphotos_13281788_m
В работах по анатомии Аристотеля и Галена мозжечку не отводится никакой существенной роли в человеческой жизнедеятельности. Первые врачи противопоставляли «истинный» мозг и подобие ему, поэтому последний и получил название «мозжечок».

Нейрофизиология считает мозжечок ответственным за осуществление контроля над двигательной сферой. Тем не менее, функций у него явно больше. Например, авторы исследования говорят о том, что для этой области мозга характерна повышенная концентрация нейронов (около 70 млрд, что в 4 раза больше, чем в неокортексе). Назначение этих нейронов пока неизвестно. Биологи выдвинули гипотезу, что мозжечок может отвечать за такую деятельность, как изготовление и использование орудий, построение речевых оборотов и предложений.