Наземный телескоп впервые «увидел» суперземлю на фоне солнцеподобной звезды - Naked ScienceNaked Science
01.12.2014, 18:28

Наземный телескоп впервые «увидел» суперземлю на фоне солнцеподобной звезды

Астрономам впервые удалось проследить за транзитом экзопланеты-суперземли по диску ее родной солнцеподобной звезды, используя наземный, а не космический телескоп.

groundbasedd
Мы достигли удивительных результатов в расширении возможностей современных телескопов и прочих астрономических инструментов, несмотря на определенные препятствия, обусловленные турбулентной атмосферой Земли. Наблюдения, подобные этому, открывают новые пути для поиска жизни на удаленных планетах. Эта задача, конечно, становится сложной на расстояниях в десятки световых лет, однако с верной методикой и достаточно изобретательным подходом мы способны ее решить.

– Рэй Джеявардхана (Ray Jayawardhana), Университет Йорка

Данные, полученные наземными телескопами по экзопланетам, окажутся полезны и при работе двух готовящихся к запуску спутников (PLATO и TESS), которые целенаправленно займутся поиском землеподобных планет у относительно близких к нам звезд, отмечают ученые.

Статья ученых принята к публикации в журнал Astrophysical Journal Letters.