На Земле воссоздали лед спутника Юпитера Европы

На Земле воссоздали лед спутника Юпитера Европы

Ученые смоделировали условия, существующие под ледяным покровом Европы, спутника Юпитера.

В рамках исследования, направленного на изучение необычных образований, представляющих собой подъемы и провалы на поверхности Европы, испанские ученые смоделировали условия, существующие под ледяным покровом спутника Юпитера.

Европа – шестой спутник Юпитера, наименьший из четырёх галилеевых спутников, один из самых крупных спутников в Солнечной системе. По размерам уступая земной Луне, Европа состоит в основном из силикатных пород, а в центре содержит железное ядро. Поверхность состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе; на ней очень мало кратеров, но много трещин. Легко заметная молодость и гладкость поверхности привели к гипотезе, что под ней находится водяной океан, в котором не исключено наличие микроскопической жизни.

По предположениям авторов исследования, эти подъемы и провалы на поверхности Европы могли быть результатом квази-вулканической активности, которая обеспечивается движением не магмы (как на Земле), а льда и солевых соединений.

Для изучения процесса кристаллизации данных соединений специалисты смоделировали высокое давление (до 300 атмосфер) и умеренно низкую температуру водной оболочки Европы. Поведение вещества, как выяснилось,  зависит от баланса концентрации солей магния и клатратов углекислого газа, который может склоняться в ту или иную сторону в конкретной точке спутника. Красный оттенок этих подъемов и провалов, по мнению специалистов, возможно связан с действием заряженных частиц, проходящих с Юпитера или другого спутника, Ио (спутник Юпитера, самый близкий к планете из четырёх галилеевых спутников).

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.