Комета Siding Spring вызвала на Марсе «метеорный шторм», выяснили ученые - Naked ScienceNaked Science
08.11.2014, 14:12

Комета Siding Spring вызвала на Марсе «метеорный шторм», выяснили ученые

Космические аппараты на орбите Красной планеты позволили астрономам обнаружить, что часть облака из пыли и газа, окружающего комету Siding Spring, не просто задела марсианскую атмосферу, а вызвала на Марсе метеорный дождь и беспрецедентные за всю историю наблюдений возмущения в ионосфере.

sidingspring_satellites1_0
Некоторые называют пролет Siding Spring мимо Марса событием, которое происходит лишь раз в жизни. На самом деле это больше смахивает на событие, которое происходит раз в миллион лет. Результаты демонстрируют, что наблюдатель на поверхности планеты мог увидеть многие тысячи падающих звезд в течение часа, вероятно, достаточно для того, чтобы назвать это метеорным штормом. Та ночь на Марсе, должно быть, была зрелищной.

– Ник Шнайдер (Nick Schneider), Колорадский университет в Боулдере