• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.09.2019, 13:15
Никита Шевцов
16 663

Математики выяснили, где лучше парковать автомобиль

Ученые выяснили, как сократить время на парковку, проанализировав три распространенные стратегии водителей.

auto-enthusiasts_1
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

Математика может предсказывать движения звезд и планет, ритмы природы и помогать создавать сложные вычислительные системы. Но эта наука также способна давать ответы на бытовые вопросы. Например, где лучше припарковать свою машину — на первом свободном месте или поискать парковку поближе к выезду?

 

Согласно ученым, лучшее парковочное место — это то, которое уменьшает время, проведенное на стоянке. Так что пространство у входа идеально, если вам трижды не придется огибать парковку в ожидании того, когда же оно освободится. Для того, чтобы сократить время, потраченное на вождение и ходьбу по парковке, эффективный водитель должен решить, следует ли ему встать на место поближе к выходу, быстро припарковаться подальше или выбрать что-то среднее.

 

В своей работе ученые рассмотрели три простые стратегии парковки на идеализированную однорядную парковку. Заехать на нее можно только в одной стороны, а выехать — только с противоположной. Водители, которые занимают первое доступное место, следуют тому, что авторы называют «кроткой» стратегией. Они не теряют времени на поиски места для парковки, оставляя незаполненными места возле входа. Те, кто делает ставку на то, чтобы найти место прямо у входа, имеют «оптимистичную» стратегию. Они едут до самого входа, а потом возвращаются к ближайшему свободному месте.

 

«Благоразумные» водители выбирают средний путь. Они проезжают мимо первого свободного места, делая ставку на наличие по крайней мере одного другого места дальше. Когда они находят свободную парковку чуть ближе к выезду, то занимают ее. Если между самым дальним припаркованным автомобилем и входом нет свободных мест, благоразумные водители возвращаются на то место, которое сразу же занял бы «кроткий» водитель.

 

Несмотря на простоту этих трех стратегий авторам пришлось использовать несколько методов для вычисления их достоинств. Как ни странно, «кроткая» стратегия отражала динамику, наблюдаемую в микротрубочках, которые составляют каркасы внутри живых клеток. Уравнение, описывающее длину микротрубочки (и иногда ее укорочение), также описывало цепочку «кротких» автомобилей, которые накапливаются в дальнем конце участка.

 

Для моделирования оптимистической стратегии авторы написали дифференциальное уравнение. Как только они начали математически выражать этот сценарий, они заметили логический ярлык, который значительно упростил количество рассматриваемых вариантов. Разумная стратегия, по словам ученых, была «изначально сложной», так как учитывала большое количество разных вариантов. Авторы подошли к этому, создав компьютерную модель, которая позволила им вычислить среднюю плотность машин и требуемое количество свободные мест.

 

Так какая же стратегия лучше всего? Как следует из названия, «разумная». В целом, она позволяет водителям тратить наименьшее количество времени. Кроткая стратегия была «смехотворно неэффективной», поскольку многие места, которые оставались незанятыми при ней, позволяли тратить меньше времени на выезд с парковки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 13:58
Василий Парфенов

Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно