Курите? Прощайтесь с шевелюрой!

Курите? Прощайтесь с шевелюрой!

Курение – главный фактор, приводящий к облысению мужчин. Именно это доказали исследователи из Национального Тайваньского Университета.

1001191595_f14926ae8c_b

Интересно, что лишиться волос могут даже те, кто к этому не предрасположен генетически. Скажем, азиатские мужчины. Оказывается, курение пагубным образом влияет на волосяные мешочки – фолликулы, в которых находятся корни волоса.

Для того чтобы прийти к таким выводам, ученые исследовали 740 тайских мужчин (средний возраст всех испытуемых – около 65 лет). Выяснилось, что у тех участников исследования, которые курили 20 и более сигарет в день, имелась явная тенденция к облысению.

Примечательно и то, что начало облысения никак не соответствовало тому порогу возраста, в  котором оно, собственно, обычно начинается, и было явно преждевременным, даже с учетом возраста.

Как выяснили ученые, длительное курение ослабляет кровеносные сосуды, а это, в свою очередь, нарушает процесс циркуляции крови. Этого мало. В организмах мужчин-курильщиков увеличивается выработка женского гормона эстрогена. Все эти факторы в итоге могут привести к лысой не по годам голове. Стоит ли говорить, что всем тем, кто не хочет лишиться волос, медики рекомендуют как можно скорее избавиться от вредной привычки.

Интересно, что не так давно исследователи из Калифорнийского университета обнаружили:  чтобы предотвратить выпадение волос – нужно употреблять в пищу больше рыбы (рыбного белка). В этом случае, правда, эксперименты провели «на женщинах» (72 участницы), страдающих от алопеции.

Испытуемых поделили на две группы. Первая – постоянно принимала таблетки, действительно, содержащие AminoMar C (рыбный белок). Женщины из второй группы принимали плацебо (так медики называют «пустышку», вещество без явных лечебных свойств. Весь лечебный эффект от такого препарата может быть связан только с верой самого пациента в его действенность).

Результаты эксперимента показали: у женщин, принимавших добавки с AminoMar C, через три месяца на 20% сократилась интенсивность выпадения волос, а через шесть месяцев на 6% увеличился их объем. Именно поэтому некоторые дерматологи даже назвали рыбный белок «ботоксом для прически». Так что, как полагают ученые, в борьбе с облысением в будущем поможет включение в рацион питания рыбного белка.