• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.07.2017, 10:51
Редакция Naked Science
2
442

Крупнейшая выборка подтвердила пользу кофе для жизни

Международная группа ученых показала, что потребление кофе может снижать риск смерти на крупнейшей выборке.

giphy_1
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Кофе представляется одним из наиболее популярных напитков: общемировой объем его потребления составляет около 2,25 миллиарда чашек в день. Высокая распространенность кофеиносодержащих препаратов вызывает интерес к их побочным эффектам. Прошлые наблюдения показали, что кофе может снижать риск многих заболеваний, в частности рака печени и простаты, кариеса, а также стимулировать эрекцию и когнитивные способности. Наименее ясно то, как кофе отражается на продолжительности жизни. В 2015 году японские ученые пришли к выводу, что при определенных условиях он позволяет предотвращать раннюю смертность. Вывод был сделан по итогам опроса около 90 тысяч человек.

 

Аналогичные работы проводились и ранее, однако зачастую выявленная корреляция не имела сильной статистической значимости, а количество респондентов исчислялось десятками тысяч. Чтобы повысить надежность результатов, специалисты из Международного агентства по изучению рака (IARC), Имперского колледжа Лондона, Оксфордского университета и других учреждений использовали данные лонгитюдного исследования EPIC. В конечную выборку вошли 451 743 человека в возрасте от 35 лет, которые привлекались к участию в 1992–2000 годах. Они представляли десять стран Европы: Германию, Данию, Италию, Грецию, Францию, Норвегию, Нидерланды, Испанию, Великобританию и Швецию.

 

В ходе наблюдений, которые продолжались в течение 16 лет, респонденты сообщили о положительном диагнозе рака (22 537 человек), болезней сердечно-сосудистой системы (12 619 человек) и других патологий. Состояние здоровья и смертность сопоставлялись с уровнями образования и физической активности, курением и рационом, включая объем потребления алкоголя и кофе. Помимо самоотчетов при оценке анамнеза ученые задействовали итоги биохимических тестов, например на альбумин (биомаркер функции печени) и C-реактивный белок (рост указывает на воспаление), на подгруппе участников. За время работы по разным причинам скончались 41 693 добровольца.

 

Анализ показал, что ежедневное потребление трех и более чашек кофе значимо связано со снижением риска смерти: у мужчин падение составило 18, у женщин — восемь процентных пунктов. Так, кофе отрицательно коррелировал с расстройствами пищеварения, сокращая их вероятность на 40 и 59 процентных пунктов у женщин и мужчин соответственно. Любопытно, что тенденция сохранялась независимо от содержания в напитке кофеина. В то же время злоупотребление им оказалось связано с повышенной на 30 процентных пунктов смертностью от рака яичников. По мнению авторов, новые результаты подтверждают, что регулярное умеренное потребление кофе может предотвращать раннюю смертность.

 

Статья опубликована в журнале Annals of Internal Medicine.

 

Ранее ученые также подтвердили пользу какао для восприятия и памяти независимо от возраста.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Ulogin
11.07.2017
Ежедневное потребление трех и более чашек кофе снижает риск смерти и пищеварительного расстройства ?? я правильно понял?
    DELETED
    12.07.2017
    Да, похоже на то. А сильно больше трех (злоупотребление) грозит раком яичников. Странно что не расшифровали, что такое злоупотребление.