• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.05.2017, 14:57
Редакция Naked Science
888

Кофе снижает риск рака печени вдвое

Регулярное употребление популярного напитка снижает риск развития гепатоцеллюлярного рака печени. Помогает даже кофе без кофеина.

389866-blackangel
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Ученые из Саутгемптонского и Эдинбургского университетов изучили данные 26 ранее проведенных исследований, в которых суммарно участвовали около 2,25 миллиона человек.

 

По сравнению с людьми, которые не пили кофе, у тех, кто выпивал по одной чашке в день, риск развития рака был на 20% ниже. У тех, кто потреблял по две чашки в день, риск был снижен на 35%, а для тех, кто выпивал по пять чашек, риск уменьшился вдвое. Защитный эффект кофе без кофеина был менее выражен, но тоже очевиден. Об этих и других результатах ученые рассказали в статье, опубликованной в BMJ Open.

 

«Полагают, что кофе обладает целым рядом преимуществ для здоровья, и эти последние данные свидетельствуют о том, что он может оказать значительное влияние на риск развития рака печени, – говорит ведущий автор работы Оливер Кеннеди (Oliver Kennedy). – Мы не предлагаем, чтобы каждый начинал пить пять чашек кофе в день. Необходимо провести дополнительное исследование потенциального вреда, связанного с кофеином. Есть также свидетельства того, что его употребления следует избегать в определенных группах, таких как беременные женщины».

 

«Мы показали, что кофе уменьшает цирроз и рак печени дозозависимым образом, – добавляет соавтор исследования профессор Питер Хейс (Peter Hayes). – Ранее сообщалось, что кофе снижает риск смерти от многих других причин. Мы доказали, что в умеренных количествах кофе может быть прекрасным натуральным лекарством».

 

Авторы считают, что полученные результаты важны, учитывая растущую заболеваемость гипатоцеллюлярным раком печени во всем мире и неблагоприятный прогноз его развития.

 

Гепатоцеллюлярный рак – это самое распространенное онкологическое заболевание печени, которое поражает эпителиальные клетки печеночной дольки (гепатоциты). Заболевание распространено на всей территории земного шара и составляет 84–89% от всех онкологических процессов в печени. Ежегодно гепатоцеллюлярный рак диагностируют у 600 тыс. жителей планеты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий