17.11.2015, 10:02
4минуты
Руслан Зораб

Кошек признали немного травоядными

Американские исследователи нашли у кошек гены, присущие травоядным животным. В частности, у кошек обнаружен ген, который распознает горький вкус и тем самым защищает животных от ядовитых растений.

10e4a152736bd3cdccbaef74cfe27e79
©yahoo.com

Напомним, что недавно ученые из исследовательского отдела компании AFB International, производящей корма для животных, и биотехнологи из Integral Molecular изучили вкусовые рецепторы, отвечающие за восприятие горького. Были проведены исследования на клеточном уровне с использованием фенилтиокарбамида (PTC) и пропилтиоурацила (PROP). Их молекулярную структуру можно сравнить со структурой брокколи и брюссельской капусты. Оказалось, что рецептор Tas2r38 кошек почти не чувствителен к PTC и вообще никак не реагирует на PROP. Tas2r43 слабо реагировал на алоин, но при этом был чрезвычайно чувствителен к денатонию – самому горькому из известных веществ. И если кошки, в отличие от людей, ощущают намного меньшее количество горьких соединений, то по сравнению с собаками представители семейства кошачьих могут считаться гурманами. «Возможно, кошки гораздо более чувствительны к горьким химическим веществам, чем собаки, или они могут обнаруживать большее количество горьких веществ в ежедневном рационе. Пища, вкус которой является пресным для людей или собак, может кошками не понравиться», – резюмировали ученые.

3минуты