Количество рыбы в рационе детей связали с более высоким IQ — Naked ScienceNaked Science
21.12.2017, 16:13
Naked Science

Количество рыбы в рационе детей связали с более высоким IQ

Ученые пришли к выводу: регулярное употребление рыбы улучшает сон детей, что положительно отражается на показателях интеллекта.

istock_000068885293_medium

Американские ученые исследовали, как количество рыбы в рационе детей отражается на качестве сна и показателях коэффициента интеллекта. Исследователи сделали вывод, что связь между питанием, сном и показателем IQ действительно существует. Дети, которые ели рыбу хотя бы раз в неделю или чаще, лучше спали, а их IQ оказался выше в среднем на 4,8 пункта.

В исследовании участвовал 541 китайский школьник в возрасте от 9 до 11 лет. 54% детей составляли мальчики, 46% — девочки. Дети заполнили анкеты об особенностях своего питания и указали, как часто они едят рыбу. Затем школьники прошли версию теста Векслера, предназначенную для детей. В нее входит широкий спектр заданий: проверка словарного запаса, различные ребусы, тестирование рабочей памяти и скорости обработки информации. Родители школьников рассказали о том, как спят их дети: сколько ребенок обычно спит, часто ли просыпается ночью, испытывает ли сонливость днем. Ученые сопоставили эту информацию с данными о семьях школьников. Родители указали свою профессию и уровень образования, а также сообщили, сколько детей в семье.

Исследователи сделали вывод, что большое количество рыбы в рационе действительно положительно отражается на качестве сна и показателях интеллекта детей. У тех, кто ел рыбу раз в неделю или чаще, показатель IQ был в среднем на 4,8 пункта выше. У детей, которые ели рыбу время от времени, — на 3,3 пункта. Также эти дети реже просыпались по ночам — это положительно сказывалось на качестве сна и бодрости днем. Ученые говорят, что именно качество сна может «связывать» количество рыбы в рационе и показатели интеллекта: если ребенок не высыпается, его когнитивные навыки страдают.

Авторы работы считают, что вводить рыбу в рацион ребенка следует к двум годам или раньше. Исследователи рекомендуют делать это в относительно раннем возрасте. Так ребенку легче привыкнуть к вкусу и запаху рыбы — особенно если семья принадлежит к культуре, в которой не принято готовить рыбные блюда часто.

Ранее итальянские ученые пришли к выводу, что «средиземноморская диета» приносит больше пользы более обеспеченным слоям населения.

В российском космическом ведомстве заявили о модернизации «Союза» в рамках сотрудничества с американской Space Adventures.

Исследователи из Колумбийского университета разобрались, как слуховая кора умудряется выделять один голос среди многих других и делать его «громче».