Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай планирует строительство плавучих атомных электростанций для передачи энергии на отдаленные территории
Представители Китайской национальной ядерной корпорации заявили, что строительство первой плавучей атомной электростанции в стране планируется уже в этом году. Такие реакторы могут быть использованы для передачи энергии на отдаленные искусственные острова в Южно-Китайском море.
Плавучая атомная электростанция — это морская платформа, на которой расположен довольно небольшой по размерам ядерный реактор для питания островков и морских буровых платформ, которые в силу удаленности могли бы иметь ограниченный доступ или вообще не иметь доступа к береговым сетям. По словам главы китайского Института ядерной энергетики Ло Ци, такая станция не занимает много места, защищена от землетрясений и безопасна для окружающей среды.
Аналитики связывают проект по разработке морских атомных электростанций с инициативами Пекина по милитаризации и «колонизации» Южно-Китайского моря и превращению его обширных вод в «китайское озеро». В прошлом году китайские газеты сообщали, что опытный образец уже находился на испытании у побережья восточной китайской провинции Шаньдун. По информации Qilu Evening News, первая плавучая ядерная энергетическая платформа обойдется в 2,1 миллиарда долларов, станет мореходной и будет введена в эксплуатацию в 2021 году. Reuters также утверждало, что в прошлом году Китай стал ближе к созданию морских ядерных электростанций, которые могли быть использованы для поддержки китайских проектов в спорном Южно-Китайском море.
По информации Asia Times, это не первая инициатива Китая, направленная на обозначение своих позиций в регионе: ранее сообщалось о строительстве взлетно-посадочных полос на островах этого моря, на отдельные части которого имеют притязания и соседние страны. Лю Чжэнго (Liu Zhengguo), глава главного офиса China Shipbuilding Industry Corp, которому поручено проектировать и строить платформы, уверен, что размещение плавучих атомных станций будет «растущей тенденцией».
Мобильные ядерные реакторы могут питать многие искусственные острова, создаваемые в Южно-Китайском море, в то время как передача электроэнергии с материка будет дорогой, а обычные дизельные генераторы не смогут удовлетворить спрос в условиях растущей численности местных солдат, работников и жителей. China Business News со ссылкой на экспертов Китайского агентства по атомной энергии сообщает, что стоимость выработки дизельного топлива в море составляет два юаня за киловатт-час, а стоимость ядерной генерации может составить всего 0,9 юаня.
По мнению специалистов, Китаю в Южно-Китайском море может потребоваться до 20 плавучих ядерных станций для новых искусственных территорий, созданных на рифах и мелководьях, особенно на архипелагах Парасель и Спратли, которые считаются объектом территориальных притязаний Китая и Вьетнама, Филиппин, Малайзии и Тайваня. Эти реакторы также могут питать многие китайские буровые платформы в океане, чтобы ускорить эксплуатацию нефти, природного газа и других полезных ископаемых.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.
Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ) стало одним из ключевых факторов, определяющих глобальную технологическую и экономическую повестку. Для России, стремящейся занять достойное место в числе лидеров цифровой трансформации, ИИ представляет собой одновременно и огромную возможность, и серьезный вызов. Вопрос о том, является ли он двигателем прогресса или источником новых угроз, не имеет однозначного ответа, поскольку обе эти ипостаси тесно переплетены в современной реальности.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии