14.10.2014
Редакция Naked Science

Россия и Китай вместе создадут гибридный ядерный реактор

Россия вместе с КНР планирует создать гибридный ядерный реактор будущего. Отечественные специалисты также ведут разработку термоядерного реактора.

По словам специалиста, создание такого реактора станет уделом ближайшего будущего. Термоядерная реакция будет использоваться для увеличения производительности ядерного реактора. Таким образом, экспериментальная термоядерная установка дополнит тепловой реактор АЭС.

Ковальчук заявил, что Россия в этом вопросе открыта для международного сотрудничества и больше всего надежд эксперты связывают с КНР. Гибридный ядерный реактор может быть разработан уже очень скоро, а вот создание термоядерного реактора – не вопрос завтрашнего дня. Впрочем, Россия и дальше будет участвовать в проекте по созданию экспериментального термоядерного реактора ИТЭР, несмотря на международные санкции.

Свое виденье гибридного ядерного реактора есть у американских ученых из Техасского Университета в Остине. Они создали принципиально новый тип устройства – оно может переработать большую часть ядерных отходов, произведенных АЭС. Такой подход снимет с повестки дня проблему расширения мест захоронения ядерных отходов.

Сейчас Европа, Россия и Китай разрабатывают проекты термоядерных электростанций. В РФ этот вопрос находится в компетенции Курчатовского института, Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники им. Доллежаля и ряда других структур.

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у курицы появляются зачатки зубов, у собаки закладываются жабры, у человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости развивающихся птенцов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Интрига заключается в том, что обычно аккумуляторы электроавто избегают устанавливать в зоне деформации при типичных авариях, и на то есть веские причины.