Россия и Китай вместе создадут гибридный ядерный реактор

Россия и Китай вместе создадут гибридный ядерный реактор

Россия вместе с КНР планирует создать гибридный ядерный реактор будущего. Отечественные специалисты также ведут разработку термоядерного реактора.

По словам специалиста, создание такого реактора станет уделом ближайшего будущего. Термоядерная реакция будет использоваться для увеличения производительности ядерного реактора. Таким образом, экспериментальная термоядерная установка дополнит тепловой реактор АЭС.

Ковальчук заявил, что Россия в этом вопросе открыта для международного сотрудничества и больше всего надежд эксперты связывают с КНР. Гибридный ядерный реактор может быть разработан уже очень скоро, а вот создание термоядерного реактора – не вопрос завтрашнего дня. Впрочем, Россия и дальше будет участвовать в проекте по созданию экспериментального термоядерного реактора ИТЭР, несмотря на международные санкции.

Свое виденье гибридного ядерного реактора есть у американских ученых из Техасского Университета в Остине. Они создали принципиально новый тип устройства – оно может переработать большую часть ядерных отходов, произведенных АЭС. Такой подход снимет с повестки дня проблему расширения мест захоронения ядерных отходов.

Сейчас Европа, Россия и Китай разрабатывают проекты термоядерных электростанций. В РФ этот вопрос находится в компетенции Курчатовского института, Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники им. Доллежаля и ряда других структур.

Данные, выложенные в виде предварительного доклада, предполагают безопасным для двигающихся друг за другом людей расстояние от четырех до 20 метров — в зависимости от скорости движения.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.

Сверхмощная струя плазмы образовалась при столкновении галактики TXS 2116-077 с другой галактикой схожего размера. Благодаря относительно низкой яркости астрофизикам удалось рассмотреть ее источник.