Кариес предотвратят… леденцы!

Ученые решили бороться с кариесом при помощи леденцов, содержащих мертвые бактерии.

3 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0
5 085
Выбор редакции

Немецкие микробиологи, чтобы удалить из ротовой полости стрептококков и бороться таким образом с возникновением кариеса, добавили в леденцы убитых теплом бактерий Lactobacillus paracasei.

В ходе доклинического исследования трем группам участников – по 17-20 человек в каждой – давали леденцы с разной (в том числе и нулевой – в плацебо) концентрацией предварительно убитых теплом L. paracasei штамма DSMZ16671. В течение полутора дней испытуемые ели леденцы всего четыре раза.

В результате у добровольцев, употреблявших леденцы с мертвыми бактериями, количество стрептококков в слюне кратковременно снижалось примерно на четверть. При поедании леденца, стрептококки, закрепленные на поверхности зубов, связывались с клеточной стенкой L. paracasei и удалялись вместе со слюной.

Эксперты отмечают, что результаты эксперимента пока не свидетельствуют  о клинической эффективности этих леденцов.  Для этого необходимо провести клинические исследования в течение более длительного времени и с участием гораздо большего числа испытуемых.

Однако компания Plidenta уже применила данную технологию в производстве зубной пасты, в которой содержится L. Paracasei