03.12.2013
Редакция Naked Science

Краткая жизнь без любви

Присутствие особей противоположного пола влияет на продолжительность жизни ? по крайней мере, для мух.

9483472233_5f1fc20685_h

Условия жизни влияют на ее сроки часто совершенно непредсказуемым образом. Например, «обедненная» диета, имитирующая у лабораторного животного ситуацию вечного недостатка пищи, часто приводит к увеличению продолжительности жизни. А ведь условия жизни ? это еще и возможность взаимодействовать с другими особями своего вида, включая потенциальных партнеров и соперников. И этот фактор оказывает на срок жизни животного важное влияние.

Так, американские биологи во главе со Скоттом Плетчером (Scott Pletcher) показали недавно, что сексуально неудовлетворенные мушки-дрозофилы «отдадут концы» раньше положенного срока. Интересно, что при этом ученые поступили с бедными мухами не самым честным образом, поместив самцов в одну клетку с другими самцами, но генетически модифицированными, так что будучи нормальными самцами, те испускали «женские» сигнальные молекулы-феромоны. Иначе говоря, подопытные могли ощущать присутствие самки, но не спариться с ней.

Жизнь таких несчастных оказалась короткой и полной бед. Они накапливали больше лишнего жира, снижалась их устойчивость к стрессу, ну а средняя продолжительность жизни сокращалась на 10%. Похожий результат получен и на самках. Ученые считают, что несоответствие ожиданий на спаривание и возможностей его осуществить запускает в организме какие-то физиологические механизмы, понижающие его работоспособность.

Drosophila