Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
К Луне предлагают отправить микроспутник с «водяным» двигателем
В Корнелльском университете ведется разработка микроспутника, способного добраться до Луны «на воде».
Группа Cislunar Explorers работает под общим руководством Мейсона Пека (Mason Peck), бывшего крупного чиновника NASA, а сегодня – профессора Корнелльского университета. Ученые, инженеры, студенты объединились ради уникальной цели: отправить к Луне микроспутник на простой и дешевой платформе CubeSat. Более того, компактный – «с пачку кукурузных хлопьев» – аппарат будет сделан из доступных компонентов, без дорогих деталей, сделанных на заказ специально для использования в космосе. А двигать его в полете будет… просто вода.
Команда Cislunar Explorers уже добралась до третьего из четырех этапов конкурса NASA Cube Quest Challenge. Участники соревнований разрабатывают максимально простые и эффективные проекты миссий к Луне и за ее орбиту, и победители получат грант в 5,5 млн долларов на воплощение своих идей в жизнь. Проект Cislunar Explorers имеет на это все шансы: на предыдущих этапах он неизменно входил в тройку лучших, и именно три лучших лунных проекта категории Lunar Derby будут отобраны для реализации и запуска на борту перспективной ракеты SLS в начале 2018 г. К ним добавятся и три проекта категории Deep Space Derby, направленные за пределы лунной орбиты.
«Разумеется, мы хотели бы стать первым CubeSat на орбите Луны, – говорит Мейсон Пек. – Но даже если и не станем, если мы успешно продемонстрируем, что путешествия в космосе “на воде” возможны, нам удастся достичь другой очень важной цели».
Если все пойдет по плану, то верхняя ступень SLS доставит спутник в космос, и после отделения он окажется здесь один, в самом начале длинной дороги к Луне. Затем аппарат проделает нечто странное: он «разложится» на две L-образные половины. Дело в том, что допустимый объем микроспутника позволил разработчикам вместить в него сразу два независимых аппарата, и они постараются отправить на Луну оба.
В основании каждого имеется небольшая емкость с водой, электрический гидролиз которой должен медленно высвобождать небольшие количества кислорода и водорода, которые будут сжигаться маленькими порциями и снова накапливаться в течение 30-60 минут. Вращение вокруг своей оси, которое наберут спутники, стабилизирует их полет, а также будет отделять газообразные продукты гидролиза от воды.
Апробировать предстоит и новую оптическую систему навигации, с помощью которой аппараты будут отслеживать Солнце, Луну и Землю, и на основе их размеров и взаимного расположения устанавливать свои текущие «координаты». Запасов жидкости на борту совсем мало; по расчетам разработчиков, они позволят добраться до областей, где спутники будут захвачены гравитационным полем Луны, после чего лягут на высокую орбиту в 11 тыс. км над ее поверхностью.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии