• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.02.2017, 08:38
Редакция Naked Science
226

Искусственные пребиотики защитили крыс от стресса

Ученые показали, что употребление пребиотиков может повысить качество сна и стимулировать восстановление организма после физиологического стресса.

leeks
©Wikipedia / Автор: Regulus Tremerus

Известно, что стресс способен нарушать циркадные ритмы живых организмов. Кроме того, стресс может вызывать дисбактериоз, сокращая альфа-разнообразие микроорганизмов, которые населяют кишечник. Одним из способов борьбы с таким дисбактериозом является потребление в пищу пробиотиков — микроорганизмов (часто — лактобацилл и бифидобактерий), предположительно, стимулирующих восстановление кишечной микрофлоры. Прошлые работы показали, что пробиотики могут снижать интенсивность тревожной и депрессивной симптоматики.

 

Альтернативный подход заключается в профилактике последствий стресса с помощью пребиотиков — компонентов пищи (лука, чеснока, артишока), которые ферментируются в толстом кишечнике и помогают росту его микрофлоры. В качестве аналогов естественных пребиотиков позиционируются белок лактоферрин, молочный жир (MFGM) и полидекстроза. Однако то, могут ли эти соединения повышать стрессоустойчивость, неизвестно. Чтобы проверить это, ученые из Колорадского университета в Боулдере и других учреждений провели эксперимент.

 

Авторы разделили молодых крыс (в возрасте 24 дней) на две группы, после чего в течение шестидесяти дней одна из них получала пищу с добавлением пребиотика галакто-олигосахарида (GOS), полидекстрозы, лактоферрина и молочного жира. В возрасте 87 дней половина особей подвергалась воздействию электрического тока, после чего исследователи анализировали цикл сна—бодрствования и двигательную активность животных посредством имплантированных биотелеметрических устройств. Кроме того, ученые оценили количество в кале крыс бактерий Lactobacillus rhamnosus.

 

Результаты показали, что спустя четыре недели обогащенной диеты количество лактобактерий в кишечнике экспериментальной группы животных увеличилось примерно в четыре раза. При этом такие особи больше времени, чем контрольные, проводили в фазах медленного и быстрого (REM) сна, которые стимулируют восстановление организма и снижают риск посттравматического стресса.

 

По словам авторов, утверждать, что биологически активные добавки (БАД) с пребиотиками могут повышать стрессоустойчивость, преждевременно. Однако потребление естественных источников пребиотиков, вероятно, не представляет опасности.

 

Подробности исследования опубликованы в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий