Инженеры NASA разработали новый инструмент для измерения уровня CO2 в атмосфере — Naked Science
07.08.2016

Инженеры NASA разработали новый инструмент для измерения уровня CO2 в атмосфере

Новая разработка ученых из NASA обеспечит гораздо более точное измерение уровня углекислого газа в атмосфере по сравнению с любыми другими существующими системами.

Инженеры из NASA разработали инновационную систему мониторинга количества углекислого газа в атмосфере. Новая установка получила название CO2 Sounder Lidar и представляет собой излучатель, который посылает пучок света из космоса на Землю, и детектора, который анализирует отраженный от поверхности Земли свет. Углекислый газ поглощает определенные длины волн инфракрасного света, поэтому космические инструменты мониторинга CO2 способны анализировать свет, отраженный от поверхности Земли, с целью измерения концентрации газа в атмосфере.

Современные космические приборы используют отраженный солнечный свет, что ограничивает их эффективность, в частности, в ночное время. CO2 Sounder Lidar позволит избежать эти проблемы, предоставляя свой источник постоянного света в виде мощного лазера.

Сама установка использует специальную систему, которая позволяет переключаться между 16 определенными длинами волн излучаемого света. Свет, отраженный от поверхности Земли, ловится мощным твердотельным детектором из сплава ртути, кадмия и теллура, который способен зафиксировать каждый возвращенный фотон. Детектор разработан таким образом, чтобы особенно эффективно обнаруживать атмосферные выбросы парниковых газов.

После анализа данных, полученных в ходе недавних полевых испытаний новой установки, инженеры NASA пришли к выводу, что технология почти готова к работе. В течение следующего года разработчики планируют увеличить мощность лазера до нужного уровня, а после одобрения Национальным научно-исследовательским советом CO2 Sounder Lidar отправится на орбиту.