Инженеры NASA разработали новый инструмент для измерения уровня CO2 в атмосфере — Naked Science

Инженеры NASA разработали новый инструмент для измерения уровня CO2 в атмосфере

Новая разработка ученых из NASA обеспечит гораздо более точное измерение уровня углекислого газа в атмосфере по сравнению с любыми другими существующими системами.

Инженеры из NASA разработали инновационную систему мониторинга количества углекислого газа в атмосфере. Новая установка получила название CO2 Sounder Lidar и представляет собой излучатель, который посылает пучок света из космоса на Землю, и детектора, который анализирует отраженный от поверхности Земли свет. Углекислый газ поглощает определенные длины волн инфракрасного света, поэтому космические инструменты мониторинга CO2 способны анализировать свет, отраженный от поверхности Земли, с целью измерения концентрации газа в атмосфере.

Современные космические приборы используют отраженный солнечный свет, что ограничивает их эффективность, в частности, в ночное время. CO2 Sounder Lidar позволит избежать эти проблемы, предоставляя свой источник постоянного света в виде мощного лазера.

Сама установка использует специальную систему, которая позволяет переключаться между 16 определенными длинами волн излучаемого света. Свет, отраженный от поверхности Земли, ловится мощным твердотельным детектором из сплава ртути, кадмия и теллура, который способен зафиксировать каждый возвращенный фотон. Детектор разработан таким образом, чтобы особенно эффективно обнаруживать атмосферные выбросы парниковых газов.

После анализа данных, полученных в ходе недавних полевых испытаний новой установки, инженеры NASA пришли к выводу, что технология почти готова к работе. В течение следующего года разработчики планируют увеличить мощность лазера до нужного уровня, а после одобрения Национальным научно-исследовательским советом CO2 Sounder Lidar отправится на орбиту.

Исследователь Сколтеха разработал теоретическую модель формирования волн в проливах и каналах с учетом нелинейности в присутствии береговой линии. Результаты исследования могут быть использованы для повышения точности прогнозов морских волнений, обеспечения безопасности морских путешествий и защиты объектов инфраструктуры на прибрежных территориях.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.