Как опознать отцовство по чертам лица сына? — Naked Science
23.04.2014

Как опознать отцовство по чертам лица сына?

Проведя ряд экспериментов, специалисты установили по каким чертам лица сыновей легче всего установить отцовство.

after-earth-5147fb3b82df7

Способность распознавать собственное потомство очень важна в мире животных. Во-первых, она позволяет родителям не тратить время и энергию на выращивание чужих детей, а во-вторых, позволяет избежать межродственного скрещивания.

При этом важнейшую роль в распознавании своих детей и родителей у животных играет запах. Люди же скорее полагаются на внешность.

Однако до сих пор очень сложно было определить отцовство по чертам лица. Александра Алвернь и ее коллеги из Оксфордского университета решили провести ряд экспериментов, чтобы выяснить, насколько люди способны распознать близкородственные связи по фотографиям.

271 испытуемому представили фотографии парней в возрасте от 21 до 26 лет, а также снимки трех более или менее схожих мужчин, один из которых был отцом молодого человека. Испытуемые должны были из трех представленных фотографий выбрать правильную.

В результате в 67 процентах всех случаев испытуемые сумели выбрать правильный снимок. Затем задачу усложнили, показывая добровольцам лишь верхние или нижние части лиц предполагаемых отцов.

Как оказалось, по верхней части снимков испытуемые сумели распознать родителей опять же в 2/3 всех случаев. При этом добровольцы отвечали правильно, даже если на фотографиях  были замазаны глаза и морщины. Узнать отцов по нижним половинам лиц оказалось значительно сложнее.

Исследователи пришли к выводу, что по наследству от отцов к сыновьям передаются прежде всего форма лица, ушей и линия волос. Именно по этим чертам легче всего распознать отцовство.