Фото дня - 24 апреля — Naked Science

Фото дня – 24 апреля

Когда мы смотрим на ночное небо, мы видим только часть истории. К сожалению, многие мощные и высокоэнергетические явления Вселенной скрыты не только от наших глаз, но и недоступны лучшим оптическим телескопам.   Но к счастью, такие космические явления доступны созерцанию с помощью рентгеновского телескопа XMM-Newton, созданного Европейским Космическим Агентством совместно с NASA.   На данном...

An_X-ray_view_of_the_COSMOS_field

На данном изображении показан участок неба «глазами» XMM-Newton. Этот рентгеновский космический телескоп является одним из инструментов, задействованных в проекте COSMOS по изучению процессов формирования и развития галактик. Только на одном этом снимке отображается около двух тысяч сверхмассивных черных дыр и более ста скоплений галактик.

Небольшие точки по всему кадру представляют собой сверхмассивные черные дыры, жадно пожирающие окружающую их материю. Каждая массивная галактика имеет в своем ядре черную дыру с разной активностью. Лучше всего для охоты на черные дыры подходят рентгеновские телескопы, которые способны улавливать испускаемое ими излучение.

Более крупные пятна на изображении – красного и желтого цветов – демонстрируют еще одни вселенские структуры: скопления галактик. Эти системы насчитывают тысячи галактик. Галактические кластеры являются крупнейшими космическими структурами, которые удерживаются за счет гравитационного притяжения. Галактики внутри этих скоплений окутаны горячим газом, который создает диффузное рентгеновское свечение, видимое таким телескопам, как XMM-Newton.

Это комбинированное изображение было получено с камеры EPIC на борту XMM-Newton при энергиях от 0,5 до 2 кэВ (показано красным цветом), от 2 до 4,5 кэВ (зеленым) и от 4,5 до 10 кэВ (синим). Наблюдения проводились в период с 2003 по 2005 годы.

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.