Ученые выяснили, как формируется память на клеточном уровне

Ученые выяснили, как формируется память на клеточном уровне

Исследуя активность мозга в процессе запоминания новых слов, исследователям удалось впервые выяснить точное распределение новой информации в нейронных сетях гиппокампа.

neuron-neurons-d-721858

Американским нейрофизиологам удалось экспериментально подтвердить нейрокомпьютерные модели образования памяти. По их данным, мозг записывает эпизодические воспоминания в гиппокамп, распределяя их по сравнительно небольшому числу удаленных друг от друга нервных клеток.

Открытие, опубликованное в последнем номере журнала PNAS, позволяет понять базовые процессы образования человеческой памяти, что, в свою очередь дает надежду на разработку новых методик лечения таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера и эпилепсии.

Чтобы по-настоящему понять, в каком виде хранится память в человеческом мозгу, в первую очередь следует выяснить, каким образом она записывается в отдельных нейронах, из которых образуются сложные нейронные сети. Исследования механизма хранения и вызова памяти являются критическим шагом на пути к излечению слабоумия и других болезней мозга.

– Питер Н. Стейнметц, институт неврологии Барроу

Стейнметц и его коллеги обследовали девять пациентов, страдающих эпилепсией. Электроды, имплантированные им в голову, позволяли следить за мозговой активностью испытуемых с точностью до отдельного нейрона.

Пациентов просили запомнить список слов на мониторе компьютера, а затем показывали более длинный список, содержащий в себе слова из предыдущего. Добровольцы должны были попытаться распознать увиденные ранее слова.

При этом активировались те же нейроны, что были задействованы ранее при запоминании слов из первого списка. Полученные данные ясно показали, что новые сведения были записаны в клетки гиппокампа.

Исследователи обратили особое внимание на то, каким образом происходит распределение информации в мозгу. На появление каждого ранее запомненного слова реагировало примерно 100 000 нейронов, распределенных по всему гиппокампу.

Таким образом, потеря одного или даже сотен нейронов не окажут особенного воздействия на сохранение информации – таков вывод ученых.