Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Глобальное потепление приведет к новому массовому наплыву мигрантов в Россию
Исследователи спрогнозировали последствия глобального потепления для мира и конкретно для РФ. Среди главных аспектов назвали неконтролируемый приток климатических беженцев.
Наше время многие специалисты называют эпохой «второго великого переселения народов». Согласно выводам экспертов Международной организации по миграции, общее количество международных мигрантов в 2010 году составило 214 млн человек, или 3,1 % населения планеты. При сохранении текущей динамики к 2050 году данный показатель составит уже 405 млн. Среди крупнейших миграционных коридоров, по состоянию на 2013 год, называли коридоры «Мексика — США», «Россия — Украина» и «Украина — Россия». При этом, конечно, не стоит забывать про беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки, пытающихся найти убежище в ЕС.
Среди причин всех этих явлений чаще всего называют бедность, войны и демографические изменения в странах Востока. Между тем ученые все чаще связывают миграцию с глобальными изменениями климата. Сейчас данный тезис подтвердили отечественные климатологи, экономисты, математики и врачи.
По словам директора Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Георгия Сафонова, в оптимистичном сценарии ученых глобальная температура поверхности Земли к концу текущего века повысится на 1,5 градуса Цельсия, в пессимистичном — на 4 градуса. При повышении температуры на 2 градуса 300 миллионов человек лишатся доступа к пресной воде. При увеличении температуры на 3 градуса таковых будет уже три миллиарда. Специалист отметил, что отсутствие доступа к питьевой воды приведет к колоссальным волнам миграции, в том числе в Россию.
По мнению доцента факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игоря Макарова, миграция населения Центральной Азии уже сейчас не может рассматриваться как сугубо трудовая и в ней следует выделять климатическую и экологическую составляющие. Эксперт отмечает, что жители узбекских сел все чаще сталкиваются с последствиями засух. Они не имеют возможности реализовать себя в сельском хозяйстве и переезжают в крупные населенные пункты, что неизменно ведет к обострению конкуренции на рынке труда с последующей миграцией в Россию.
Разумеется, глобальное потепление будет иметь для России и другие последствия, кроме наплыва мигрантов. Руководитель Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН Сергей Семенов полагает, что даже незначительное повышение температуры приведет к оживлению переносчиков трансмиссивных заболеваний человека, что ставит перед учеными новые вызовы.
Ранее, напомним, ученые спрогнозировали «глобальное затопление» прибрежных регионов в будущем.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии