Генная инженерия позволила вылечить наследственную слепоту

Генная инженерия позволила вылечить наследственную слепоту

Благодаря генной инженерии медики смогли вернуть зрение 29-летнему пациенту, страдавшему от наследственного заболевания. Полученный опыт открывает путь для лечения тысяч больных по всей Земле.

fundus_of_patient_with_retinitis_pigmentosa_mid_stage

29-летний британец ослеп из-за пигментного ретинита. Это наследственное дегенеративное заболевание глаз, вызывающее значительное ухудшение зрения, а зачастую вообще приводящее к слепоте. Иногда симптомы проявляются еще в детстве, а в некоторых случаях они становятся заметны уже в зрелом возрасте. В настоящее время эффективных лекарств от пигментного ретинита нет. Однако ученые из Оксфордского университета смогли впервые восстановить зрение пациента благодаря инновационной генной терапии. Результаты изложены в издании The Telegraph.

Таким видит мир человек с пигментным ретинитом / ©Wikipedia

Сначала у мужчины был взят генетический материал, а затем ученые перепрограммировали ген, подвергшийся мутации. После этого исправленная ДНК была введена в глаз при помощи вируса, не представляющего опасности для человека. По словам ведущего автора исследования, профессора офтальмологии Оксфордского университета Роберта Макларена (Robert MacLaren), страдавший от болезни британец уже дома. Чувствует он себя удовлетворительно. Между тем потребуется еще несколько лет наблюдений для того, чтобы убедиться в эффективности терапии (болезнь может вновь проявить себя). Известно также, что в обозримом будущем данная методика будет опробована на еще 24 пациентах.

Осуществившая операцию команда медиков / ©University of Oxford

Генетической инженерией называют методы молекулярной генетики, которые направлены на создание новых, не встречавшихся ранее сочетаний генов. Генную инженерию не считают наукой в широком смысле, однако признают одним из инструментов биотехнологии.

Примечательно, что некоторые специалисты считают генную терапию опасной. Недавно, например, было высказано мнение, что ее применение может в перспективе лишить наш мир гениев, таких как Стивен Хокинг или Уильям Шекспир. Дело в том, что вредные мутации в ряде случаев могут иметь «полезные» эффекты.

По словам источника в ОПК, основной боевой танк на базе гусеничной платформы «Армата» прошел беспилотные испытания.