Генетики из Китая создали мускулистых собак-«суперменов» — Naked Science

Генетики из Китая создали мускулистых собак-«суперменов»

Ученые из Китая «модифицировали» собак, и теперь собака породы бигль стала намного «мускулистей». Правда, защитники животных уже выразили свое негодование по этому поводу.

Beagle_Upsy

Речь идет о собаках породы бигль. Ученым, представляющим Институт биомедицины в Гуанчжоу, удалось создать двух таких «модифицированных» псов. По словам самих исследователей, это поможет в борьбе с болезнью Паркинсона, которая является медленно прогрессирующим хроническим неврологическим заболеванием, характерным для пожилых людей. Не получающий лечение человек теряет работоспособность примерно через восемь лет после начала болезни.

Для современного мира это заболевание становится все актуальнее, в том числе в связи с ростом общей доли пожилых людей в структуре населения постиндустриальных стран. Между тем благие намерения ученых не смогли убедить зоозащитников. Они заявили, что настоящей целью эксперимента может оказаться создание «декоративных» собак, которые будут стоить дороже обычных биглей.

При этом сами исследователи обвинения категорически отрицают. «Мы отключили ген, который обычно заставляет мускулы прекратить расти на определенном этапе развития, и поэтому наши собаки стали гораздо более сильными. Я считаю, что все обвинения в наш адрес несправедливы. Все, что мы делаем, мы делаем ради блага человечества. Мне кажется, что нам не стоит вести эксперименты на человеке до того, как будут решены все этические вопросы», – говорит один из участников проекта Лай Лянсюэ (Lai Liangxue).

Всего в эксперименте приняли участие 60 зародышей, однако только двум из них удалось пережить «модификацию» ДНК. Ученые смогли существенно повлиять на механизмы, затрагивающие работу мускулов собак.

Бигль является довольно популярной британской породой. Характерные черты представителей этой породы – длинные уши и относительно короткие ноги. Кроме того, бигли отличаются прекрасным обонянием и поэтому активно используются для охоты на зайцев и кроликов. Помимо этого собаки несут службу на таможне, участвуя в поисках взрывчатых веществ. Бигли отличаются ласковостью и добротой, однако их воспитание требует немалых усилий от хозяев.

Подобного рода эксперименты стали привычным явлением для КНР. Ранее китайские генетики уже представили миру свиней-«бодибилдеров», имеющих большие мускулы и почти лишенных жира. Вместо классической селекции китайские исследователи изменили у свиней соответствующий ген. Правда, к употреблению в пищу генетически модифицированных животных многие эксперты относятся скептически. Так что такие «атлеты» будут играть преимущественно декоративную роль.