Ученые определили режим сна здоровых собак — Naked Science
Мария Кривоченко

Ученые определили режим сна здоровых собак

Исследователи надели на собак датчики активности и следили за животными в течение двух недель. Наблюдение выявило циклы сна-бодрости у здоровых питомцев, а также влияющие на них факторы. Ученые считают, что это поможет отслеживать состояние собак и раньше узнавать об их проблемах со здоровьем.

Режим сна здоровых собак связан с активностью хозяев / ©Efretz Lorent

Исследование провела команда из Университета штата Северная Каролина. Ученые отобрали 42 здоровых собаки — 21 самку и 21 самца — в возрасте от двух до восьми лет. На них надели датчики активности, которые животные должны были носить не снимая в течение двух недель.

Кроме того, до начала эксперимента хозяев попросили заполнить опросник и указать, часто ли храпят и ворочаются их питомцы во время сна, а также подробно фиксировать, как животные спят в течение двух недель исследования. Результаты работы команда опубликовала в журнале Scientific Reports.

Анализ данных показал, что у большинства собак есть два пика активности в течение дня: первый — с восьми до десяти часов утра, второй — с пяти до 11 часов вечера. Ближе к полудню и ночью ученые наблюдали снижение активности — обычно собаки в это время спали. Исследователи заметили, что циклы сна-бодрствования у животных совпадают с режимом дня хозяев: питомцы засыпали вместе с людьми по ночам, а также в то время, когда те были на работе. «Мы заметили, что собаки более активны, когда у них есть возможность взаимодействовать с хозяином», — рассказала Маргарет Грюн, автор исследования.

Также ученые выяснили, что пол, возраст, вес и день недели влияли на режим сна здоровых собак. Так, молодые животные оказались активнее старых, особенно в периоды с семи до десяти часов утра и с пяти до половины десятого вечера. Самки были активнее самцов в течение всего дня, особенно в периоды с трех часов ночи до половины шестого утра и с шести часов вечера до полуночи. Также маленькие собаки были активнее крупных в течение непродолжительного периода сразу после полуночи. Наконец, все животные в выходные спали меньше, чем в будни.

Ученые рассказали, что это одно из первых исследований, которое описывает режим сна здоровых собак и анализирует поведение животных в домашней обстановке. К тому же в предыдущих работах биологи не учитывали пол, возраст и вес питомцев, а также дни недели. «Исследования, доступные сегодня, либо следили за небольшим количеством собак, либо за питомцами, которые жили вне дома. На самом деле, ученые собирали данные, которые не имеют отношение к тому, как собаки живут и спят», — отметила Грюн.

Авторы работы надеются, что их исследование станет базой для изучения циркадных ритмов собак и поможет изучить взаимосвязи между их заболеваниями, когнитивными нарушениями и проблемами со сном. Кроме того, исследование может помочь выявлять проблемы со здоровьем у питомцев раньше и в перспективе стать моделью для изучения нарушений сна у человека.

Психологи выяснили, что взрослые становятся более сострадательными и в два раза чаще жертвуют деньги на благотворительность, когда рядом с ними находятся дети или они думают о них.