09.10.2014, 07:49
Руслан Зораб

Генетик: эволюция скрипок подобна эволюции живых организмов

Генетик из США решил проследить за тем, как менялись на протяжении веков скрипки. По его мнению, эволюция музыкальных инструментов имела природные черты.

fourcenturie

В центре внимания ученого оказались струнно-смычковые музыкальные инструменты: скрипки, виолончели, альты и контрабасы. Было решено проследить эволюцию формы корпуса от момента возникновения инструментов вплоть до наших дней.

Дэниэл Читвуд посвятил себя изучению растений; местом его работы является Центр растениеводства им. Дональда Дэнфорта. Оригинальный эксперимент с инструментами, по его мнению, может лучше понять эволюцию растений. В случае со скрипками можно видеть характерную для природы взаимосвязь между внешним видом разных поколений.

Считается, что скрипка имеет народное происхождение. Ее прародителями стали такие инструменты как ребараб, кобыз, фидель и кротта. Свой теперешний вид инструмент приобрел в XVI веке, а в XVII веке скрипка получила широкое распространение.