Физик предположил, что человечество живет в «черной дыре» — Naked Science
17.06.2015
Редакция Naked Science

Физик предположил, что человечество живет в «черной дыре»

Профессор физики из университета Огайо предположил, что черные дыры не настолько разрушительны, как думают ученые.

3808453387_773b195790_o

Профессор физики из Университета Огайо Самир Матур опубликовал на сервере Arxiv документ, где соглашается с гипотезой существования некоего щита вокруг черных дыр, который уничтожает любую материю. Но также он обнаружил «лазейку» в этой теории, которая позволяет предположить, что наша Вселенная вполне может находиться внутри такой черной дыры.

Более десятилетия назад Матур использовал теорию струн, объясняя, что черные дыры являются своеобразным клубком из них. Однако в ходе изучения этой теории физики пришли к выводу, что поверхность этого «клубка» способна испепелить все живое и неживое, что ее касается, – это и есть «огненная стена», или «фаервол». И вот теперь в своем последнем исследовании Матур пришел к выводу, что черные дыры – это не убийцы, а, скорее, вид копировальной машины.

Согласно новой гипотезе, объект, который касается «фаервола», становится не совсем совершенной собственной копией и продолжает существовать в виде голограммы по ту сторону горизонта событий. Эту теорию Матур подтвердил математическими расчетами, которые фактически развивают распространенную в физике теорию взаимодополняемости, добавив к ней идею «несовершенства копий».

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.