ESO заключила контракты на оптику телескопа ELT
19.01.2017

ESO заключила контракты на оптику телескопа ELT

Европейская южная обсерватория (ESO) подписала четыре контракта на изготовление основных элементов Европейского чрезвычайно большого телескопа (ELT). Об этом сообщается на сайте учреждения.

eso1225c

Согласно пресс-релизу, два контракта подписано с немецкой компанией SCHOTT — она займется разработкой вторичного и третьего зеркал телескопа. Их диаметр составит 4,2 метра и 3,8 метра, вес — 3,5 тонны и 3,2 тонны соответственно. Известно, что вторичное зеркало ELT станет самым крупным в истории выпуклым зеркалом, оно будет обращено в сторону 39-метрового главного зеркала.

В свою очередь, третье зеркало аппарата будет вогнутым: обычно в больших телескопах криволинейной поверхностью обладают два зеркала, тогда третье — плоское. Предполагается, что конструкция нового телескопа позволит повысить качество изображения. Вторичное и третье зеркала ELT будут изготовлены из керамического материала и должны быть представлены в 2018–2019 годах.

Оптическая система ELT / ©ESO

Третий контракт заключен с испанской SENER Group и нацелен на изготовление систем сотовых разгрузок зеркал телескопа. Они помогут зеркалам сохранять идеальные форму и положение, которые необходимы для наблюдений. Четвертый контракт на производство 4608 концевых датчиков (рассчитаны на нанометровые измерения) для элементов главного зеркала ELT получил консорциум FAMES.

Телескоп ELT будет построен в пустыне Атакама в Чили к 2024 году. Диаметр его главного зеркала составит 39,3 метра, оно будет включать 798 шестиугольных сегментов толщиной 50 миллиметров. Для сравнения, совокупный диаметр четырех основных зеркал Очень большого телескопа (VLT) — 32,8 метра. Ожидается, что ELT сможет собирать в 15 раз больше света, чем любой существующий телескоп.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.