ЕКА показало, как снабжают «Конкордию»

Европейское космическое агентство представило спутниковое изображение, на котором запечатлен караван, держащий путь на научно-исследовательскую станцию «Конкордия», находящуюся от цивилизации даже дальше, чем Международная космическая станция.

Как доставить продукты питания и оборудование до одной из самых удаленных исследовательских станций на Земле? Поставить груз на лыжи и тянуть его на машине по льду и снегу.

Именно такое зрелище удалось запечатлеть с высоты 700 км французскому спутнику «Плеяды». Караван снят на тысячекилометровом пути до антарктической станции «Конкордия», расположенной в 2600 км от Южного полюса.

Караван начал движение от станции «Дюмон-д'Юрвиль». От нее до «Конкордии», как отмечает ЕКА, 10 дней пути, причем нелегкого, так как каравану за это время предстоит подняться на высоту более трех километров.

В составе запечатленного французским спутником каравана тягачи, нагруженные 300 тоннами топлива, еды и оборудования. После того, как караван прибудет в пункт назначения, потребуется три дня на распаковку доставленных вещей и подготовку к возвращению. Обратная дорога обычно на два дня короче, потому что караван идет под гору.

Французско-итальянская антарктическая станция «Конкордия» располагается в регионе с чрезвычайно суровыми погодными условиями – температура окружающей среды здесь порой достигает –70°C. В зимний период Солнце в этих местах не встает из-за горизонта, а в летний – не садится ниже его линии. Сотрудникам станции приходится жить без солнечного света на протяжении долгих четырех месяцев. Еще одним неприятным фактором является то, что «Конкордия» находится на высоте 3200 м над уровнем моря, из-за чего воздух там очень сухой и содержит мало кислорода.

Французские и итальянские ученые используют антарктическую станцию для забора снега и проведения ряда других экспериментов. Европейское космическое агентство отсылает на «Конкордию» своих сотрудников для проведения масштабного исследования по вопросам возможных последствий длительного пребывания человека в условиях долгих космических полетов.

Биткоин - не всем понятен. А вот новый транспорт с...