Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра
04.09.2014

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра

Ученые впервые представили миру 3D модель Dreadnoughtus schrani; это травоядный динозавр, который весил 65 тонн и достигал более 26 метров в длину.

Landscape_For_Web800

Dreadnoughtus schrani — крупнейшее наземное животное, для которого ученые оказались способны точно рассчитать массу тела. Обнаружив его останки во второй половине 2000-х годов на юге Аргентины, археологи из Университета Дрекселя (США) смогли собрать 70% его скелета, а сейчас провели 3D моделирование и представили гиганта миру.

Dreadnoughtus schrani был потрясающе огромен. Он весил столько же, сколько дюжина африканских слонов или семь тираннозавров. Впечатляет еще и то, что обнаруженный нами 65-тонный представитель, судя по всему, умер даже до того, как полностью вырос. На данный момент это лучший из образцов самых огромных существ, когда-либо ходивших по Земле, который у нас есть.

— Кеннет Лаковара (Kenneth Lacovara), Университет Дрекселя

Динозавр относился к группе травоядных титанозавров, а его имя, по словам Лаковары, было выбрано из-за его угрожающего размера – Dreadnoughtus, что означает «не боится ничего».

Сравнение размеров Dreadnoughtus и других объектов – от Боинга 737-900 до лося / © Lacovara et al.

Также ученые отмечают, что подобные габариты требовали бы от динозавра невообразимого количества энергии, и скорее всего он был малоподвижен. К примеру, ел в течение часа листья деревьев, чему помогала его длинная шея, затем делал три шага – и снова приступал к еде. «Представьте себе одержимость едой в течение всей жизни», — говорит Лаковара.

var params = {«playlist»:[{«title»:»Презентация Dreadnoughtus schrani «,»posterUrl»:»»,»video»:[{«url»:»http://www.youtube.com/watch?v=jyoTwDfXZ6c#t=36″}],»duration»:0}],»uiLanguage»:»ru»,»width»:709,»height»:399,»design»:{«color»:{«scheme»:»dark»,»buttonBg»:»»,»buttonNormal»:»»,»buttonHover»:»»},»skinName»:»islands»}}; player.embed(params);

Подробнее о Dreadnoughtus schrani можно прочитать в статье ученых, опубликованной в журнале Scientific Reports.