«Дети могут определять человеческие лица еще до рождения», — ученые

Исследователи выяснили, что уже 34-недельный плод лучше реагирует на объекты, похожие на человеческие лица, чем на другие. Результаты эксперимента могут быть полезны в клинической практике.

Известно, что новорожденных детей больше интересуют лица окружающих их людей, чем другие объекты. Ученые из Ланкастерского университета пошли еще дальше и постарались понять, распространяется ли это на еще не родившихся детей. Результаты изложили в журнале Current Biology.

Авторы эксперимента применили 4D-УЗИ, позволяющее видеть объемное изображение в режиме реального времени. Как известно, внешний свет проникает в матку через слой материнской ткани толщиной 30 мм. На ее стенку проецировали изображения, состоящие из трех точек инфракрасного света, расположенных в виде треугольника. Одна конфигурация отдаленно напоминала человеческое лицо («глаза» и «рот»), в то время как другую специально перевернули: в этом случае сходства уже не было. Проекцию помещали так, чтобы плод мог ее видеть, а затем перемещали в сторону на 5 см со скоростью 1 см в секунду. Реакцию эмбрионов изучали с помощью УЗИ. Всего в эксперименте задействовали 39 плодов в возрасте 34 недель.

Использованные точки инфракрасного света / ©Current Biology

Специалисты выяснили, что нерожденные дети чаще поворачивали головы в сторону нормальных «лиц», а не перевернутых. Исследователи считают это веским доказательством того, что еще в утробе эмбрионы начинают определять человеческие лица. Если бы они просто обращали внимание на все новое, никакой разницы между реакцией на «правильные» и перевернутые картинки не было бы.

Скорее всего, речь идет о предрасположенности к обучению. Особенность восприятия плода порождается попаданием на стенки матки визуальной информации, и первый опыт он получает еще до рождения. Есть и другая версия: способность к распознаванию лиц может быть врожденной.

Однако следует отметить, что в матку проникает лишь красный свет, и результаты эксперимента не могут говорить о том, что эмбрион видит внешние предметы через материнские ткани в обычных условиях.

Как бы там ни было, полученный опыт пригодится в клинической практике. С его помощью удастся лучше оценить состояние плода. Ученые также хотят усовершенствовать источники света и понять, может ли еще не родившийся ребенок различать количество тех или иных объектов. А вот проводить такие эксперименты в домашних условиях специалисты не рекомендуют, чтобы не подвергать плод дополнительному стрессу.

Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Аватар пользователя Сергей Огарков
Сознание-анализ органов чувств,с запоминанием и...
Аватар пользователя Сергей Огарков
Спасибо всем ученым!!!!!!а еще у меня на стене...
Аватар пользователя Slawik Nickuasse
А этим ученым не помешало то, что дети до определенного срока уже после рождения все вверх тормашками видят? То есть по сути перевернутое/неперевернутое для них не должно иметь значения.
Думаю, во-первых, они это учли. А во-вторых, в матку кроме красного света ничего не проникает, потому эмбрионы вряд ли что-то вообще видят из матки в реальности. И им поэтому перестраиваться не надо после рождения: вверх тормашками или нет.
Аватар пользователя Slawik Nickuasse
О том, что они учли, а что нет - в статье ни слова. Я говорю, что для эмбриона понятия верха и низа не существует, как он может реагировать на одно изображение и не реагировать на перевернутое? Вилами по воде эти исследования писаны. И если он реагирует лучше реагирует в первом случае и хуже во втором, это говорит о чем угодно, только не о попытках распознавания лиц.